Картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» известная под названием «Ночной дозор» станет «звездой» новой крупной печатной серии по истории реставрации.
![«Ночной дозор» станет «звездой» новой серии по истории реставрации «Ночной дозор» станет «звездой» новой серии по истории реставрации](https://artchive.ru/res/media/img/orig/article/eaa/309766.jpg)
На фотографии ниже изображён персонал Рейксмузеума, который, затаив дыхание, разворачивает картину Рембрандта «Ночной дозор» (1642) после её возвращения в Амстердам в июне 1945 года, после окончания Второй мировой войны. Работа была отправлена на хранение в замок Радбаут в городе Медемблик, что к северу от столицы.
![Фото via theartnewspaper.com Фото via theartnewspaper.com](https://artchive.ru/res/media/img/oy800/article/52c/309770.jpg)
Фото via theartnewspaper.com
![Это полотно — одно из самых больших у Рембрандта. Он написал этот групповой портрет по заказу отряда Это полотно — одно из самых больших у Рембрандта. Он написал этот групповой портрет по заказу отряда](https://artchive.ru/res/media/img/oy1000/article/c58/309773.jpg)
Это полотно — одно из самых больших у Рембрандта. Он написал этот групповой портрет по заказу отряда гражданского ополчения, Стрелкового общества, для украшения штаба. В следующем веке картину перенесли в новый зал и обрезали со всех сторон. В Национальной галерее в Лондоне сохранилась копия первоначального произведения, сделанная Герритом Люнденсом. На ней в левой части картины есть ещё несколько персонажей, которые исчезли с оригинала (см. иллюстрацию слева).
После своего возвращения в 1945 году холст дважды подвергался нападению посетителей Рейксмузеума. Последнее случилось в 1990 году, когда некий человек распылил на него серную кислоту. К счастью, вещество не проникло сквозь лак.
Статья о реставрации «Ночного дозора» должна выйти в феврале 2016 года в британском журнале Burlington Magazine. Это часть трёхлетнего проекта, состоящего из 18-ти материалов, которые повествуют об истории сохранения картин. Серия охватывает период с 1720-го по 2000-й годы. Она включает интервью с реставраторами, описание сложных случаев консервации конкретных полотен и историю изменений вкусов в этой области. В нынешнее издание войдёт статья о спорной реставрационной политике в лондонской Национальной галерее в период, когда её первым главным хранителем был Чарльз Истлейк (1793 — 1865).
Серия стартовала в октябре 2015 года.
По материалам theartnewspaper.com