войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эскиз Микеланджело к утраченной картине показывают в Аризоне

Из двух с половиной десятков рисунков Микеланджело из коллекции Музея Каза Буонарроти во Флоренции некоторые — всемирно известные «жемчужины». Но даже среди них «Леда…» - работа необычная. Неудивительно, что именно она находится в фокусе внимания посетителей выставки «Микеланджело: священное и светское» в музее Аризоны, где работы гения представлены впервые.
Эскиз Микеланджело к утраченной картине показывают в Аризоне
Двадцать шесть работ Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) из собрания музея Каза Буонарроти (Casa Buonarroti) во Флоренции — одна из самых значительных выставок художника в США почти за три декады. Впрочем, многие работы коллекции уже гостили в Америке в 2013 году, и благодаря этому нынешний вернисаж посещают уже «подготовленные» зрители. Они желают не только посмотреть на работы почти 500-летней давности, но и попытаться прикоснуться к тайнам и загадкам прошлого.
В коллекции из флорентийского музея - рисунки и эскизы, подаренные самим мастером его ученикам и ценителям. Таких работ сохранилось крайне мало: перед смертью Микеланджело уничтожил «черновики». Так что происхождение рисунков, найденных в XX веке, считается спорным.
«Леда, ласкаемая лебедем» (1529−1530), — полотно яркое и смело-эротичное, — была написана Микеланджело для герцога Феррарского, однако досталась ученику Микеланджело — Антонио Мини. Тот увез ее во Францию и продал королю Франциску. Работа находилась в Фонтенбло, но ок. 1643 г. была уничтожена Франсуа Сюбле де Нуайе (1589 — 1645). Этот сторонник кардинала Ришелье, государственный секретарь Людовика XIII и член его совета, был ярым католиком, и счел картину слишком сладострастной.

«…к Микеланджело был послан некий дворянин герцогом Альфонсо Феррарским, прослышавшим, что он собственноручно сделал для него нечто редкостное, и не желавшим упустить такую для себя приятность… Микеланджело, приняв его, показал ему написанную им Леду, обнимающую лебедя с Кастором и Поллуксом, вылупляющимися из яйца, на большой картине, непринужденно написанной темперой, но посланец герцога, наслышавшийся имени Микеланджело и считая, что тот должен был создать что-то более величественное,. заявил Микеланджело: «О, это пустяки!» Микеланджело спросил у него, чем он занимается… Тот же, усмехаясь, ответил: «Я купец», полагая, что Микеланджело не узнал в нем дворянина… Микеланджело, отлично поняв его слова, ему сразу же и ответил: «На этот раз вы для вашего хозяина торгуете плохо. Убирайтесь-ка вон отсюда"

А в эти же дни обратился к нему с той же просьбой Антонио Мини, его ученик, у которого две сестры были на выданье, и он охотно подарил ему картину с большою частью его собственноручными рисунками и картонами, вещами божественными, так что тот увез с собой во Францию,. два ящика моделей с большим числом законченных картонов для задуманных картин, а частью с уже готовыми произведениями.
Леду же он там продал через купцов королю Франциску, и она находится теперь в Фонтенбло; картоны и рисунки пропали, так как он вскоре там умер и их разворовали… Позднее во Флоренцию воротился картон с Ледой, принадлежащий ныне Бернардо Веккьетти…» — Джорджио Варзари, «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Эскиз «Голова Леды» к картине «Леда и лебедь» — то немногое, что дает нам представление о картине, к

Эскиз «Голова Леды» к картине «Леда и лебедь» — то немногое, что дает нам представление о картине, которая была утрачена давным-давно. Копий и работ последователей — от картин неизвестных авторов до шедевра Рубенса и скульптуры Амманати, — сохранилось немало. Но, как считают специалисты, авторский рисунок — наилучшее приближение к оригиналу.

Жемчужина коллекции и экспозиции в Аризоне — работа «Мадонна с младенцем», созданная в 1524 году.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Кураторы выставки особо отмечают архитектурные сюжеты Микеланджело: эскизы фасадов и планы внутренне



Кураторы выставки особо отмечают архитектурные сюжеты Микеланджело: эскизы фасадов и планы внутреннего устройства соборов (San Lorenzo во Флоренции, а также инновационный план для Собора San Giovanni dei Fiorentini в Риме).

По материалам официального сайта Phoenix Art Museum