Регистрация

В Лондоне вспоминают о «падших женщинах» викторианской эпохи

Мне нравится5       0  
Эпоха правления королевы Виктории для англоманов окутана неким романтическим ореолом как период расцвета Британской империи. Но вместе с тем это и период формирования жёсткой викторианской морали, которая привела к гибели множества женщин. Выставка «Падшие женщины» в Музее истории Воспитательного дома в Лондоне напоминает о мифах и реалиях, царивших в те времена.
В экспозиции представлены работы Данте Габриэля Россетти, Ричарда Редгрейва, Джорджа Фредерика Уоттса и других художников, которые и показывали реалии жизни, и способствовали продвижению мифов.
Женщин викторианской эпохи, «потерявших невинность» вне брака, чаще всего изгоняли из дому или с работы, обрекая на нищету, проституцию или самоубийство. «Падшая женщина» была популярной темой в изобразительном искусстве и литературе XIX века: викторианские моралисты предупреждали о последствиях потери целомудрия.
Данте Габриэль Россетти. Врата памяти


Воспитательный дом в Лондоне (Foundling Hospital) — первый благотворительный приют в Великобритании для брошенных детей, где младенцев принимали с середины XVIII века. Спустя столетие, в соответствии с преобладающей моралью, заведение изменило условия приёма: теперь матери внебрачных первенцев должны были доказать, что до того имели хорошую репутацию.

Слева: Данте Габриэль Россетти, «Ворота памяти» (1857)

Печальные рассказы о жизни этих женщин стали основой для новой выставки в музее истории Воспитательного дома. Оригинальные свидетельства и небольшие памятные предметы, оставленные этими одинокими матерями, представлены наряду с мифологизирующими иллюстрациями, найденными в популярных печатных изданиях того времени.
Джордж Крукшенк. Нищенка бросается с моста, её жизнь разрушена алкоголем

Остроту экспозиции добавляет выставочная площадь, отведённая так называемому Комитетскому залу, где допрашивали матерей, чтобы установить, могут ли их дети быть принятыми в приют.

Слева: Джордж Крукшенк, «Нищенка бросается с моста, её жизнь разрушена алкоголем» (1848)

Опираясь на материалы, найденные в Воспитательном доме, композитор Стив Левинсон создал новую звуковую инсталляцию, благодаря которой посетители могут слышать голоса одиноких «заблудших женщин» викторианской эпохи.
Выставка продлится до 3 января 2016 года.
По материалам официального сайта музея. Главная иллюстрация: Генри Нельсон О’Нил, фрагмент картины «Мать, несущая своего ребенка в Воспитательный дом в Париже» (1855)
Комментировать Комментарии
HELP