войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Брендализм» в Париже: стрит-арт обвиняет корпорации в лицемерии

Художественный протест в Париже: накануне 21-й конференции по изменению климата (UN COP21) 82 уличных художника из 19-ти стран распространили по всему Парижу 600 фейковых рекламных плакатов, обличающих устроителей форума. Досталось и мировым лидерам, и корпорациям, которые спонсируют климатический саммит.
«Брендализм» в Париже: стрит-арт обвиняет корпорации в лицемерии
Антирекламу повесили на автобусных остановках, и многие постеры выглядели как реальные брендовые объявления.
Фото: bbc.co.uk
Фото: bbc.co.uk
По мнению стрит-артистов, политики не способны повлиять на изменение климата: за двадцать лет подобных форумов выбросы не сократились, а выросли на 63%. А транснациональные компании решают свои вопросы за кулисами конференций.
Антиреклама «Фольксвагена», созданная уличным художником с ником Барнбрук (Barnbrook), похожа на кла
Антиреклама «Фольксвагена», созданная уличным художником с ником Барнбрук (Barnbrook), похожа на классические объявления автопроизводителя. Но вместо рекламного слогана там написано: «Извините, что мы спалились. Теперь мы пытаемся заставить вас думать, что заботимся об окружающей среде. И не только мы».
«Поддерживая климатические переговоры, основные загрязнители, — такие как Air France и GDF Suez-Engie — позиционируют себя как часть решения, хотя на самом деле они являются частью проблемы», — говорит Джо Элан из Brandalism.
На постере «под Air France» большими буквами значится: «Борьба с изменением климата? Нет, конечно. М
На постере «под Air France» большими буквами значится: «Борьба с изменением климата? Нет, конечно. Мы же авиакомпания».
  • "Мы знали о воздействии ископаемого топлива, но публично отрицали это"
  • "Все то же дерьмо... все эти конференции""
«Антирекламные» слоганы и образы нарочно копируют, искажая в «правдивую» сторону, известную публике официальную рекламу корпораций и их продуктов.
«Брендализм» в Париже: стрит-арт обвиняет корпорации в лицемерии
…вы не ошиблись: Обама!
…вы не ошиблись: Обама!
«Примат меняется… Одержимость углеродом убивает нас» — актуально к 2016-му «Году Обезьяны»!
«Примат меняется… Одержимость углеродом убивает нас» — актуально к 2016-му «Году Обезьяны»!
Музей Лувр призывают не спонсировать хаос: раздутая фальшь-конференция и нефть не имеют ничего общег
Музей Лувр призывают не спонсировать хаос: раздутая фальшь-конференция и нефть не имеют ничего общего с культурой!
Среди 800 постеров — немало «мусорных»
Среди 800 постеров — немало «мусорных»
Собственно, так и выглядит и пахнет все это мероприятие и им подобные — показывают художники
Собственно, так и выглядит и пахнет все это мероприятие и им подобные — показывают художники
«Мы не боремся за природу, мы — природа, которая защищает сама себя»
«Мы не боремся за природу, мы — природа, которая защищает сама себя»
«Человеческий фактор» — ну просто цитата гравюры Гюстава Доре!
«Человеческий фактор» — ну просто цитата гравюры Гюстава Доре!
Слова и дела корпораций…
Слова и дела корпораций…
«Все зло — от нефти," - интересно, откуда зарубежные художники могли узнать крылатое выражение моего
«Все зло — от нефти," - интересно, откуда зарубежные художники могли узнать крылатое выражение моего соседа?
Приятно отдохнуть на шикарном курорте стран «третьего мира»!
Приятно отдохнуть на шикарном курорте стран «третьего мира»!
«Мясо. Животноводство — крупнейшая причина глобального потепления," - приятного аппетита!
«Мясо. Животноводство — крупнейшая причина глобального потепления," - приятного аппетита!
«Фаст фуд» продолжает шествие по планете, и наверняка немало участников конференции о защите прероды
«Фаст фуд» продолжает шествие по планете, и наверняка немало участников конференции о защите прероды забегут перекусить в один из ресторанчиков
Такие плакаты нервируют — в Сети можно встретить немало фото с удивленными прохожими. Но еще больше — с равнодушными… Большая галерея плакатов - на сайте Brandalism. Ниже — короткий видеоролик о том, как готовилась акция.
Движение Brandalism — от слов «бренд» и «вандализм» — позиционирует себя как «восстание против корпоративного контроля визуальной сферы». Оно появилось в 2012 году для «очистки общественного пространства от рекламодателей». Нападению «брендалов» подвергаются компании, которые формируют общество потребления, навязывая людям дорогие и не всегда полезные товары и услуги. В мае 2014 года члены движения заменили более 360 корпоративных рекламных постеров на произведения сорока художников.
«Мы атакуем рекламные пространства, потому что рекламная индустрия подпитывает наше желание получить

«Мы атакуем рекламные пространства, потому что рекламная индустрия подпитывает наше желание получить продукты, созданные на основе полезных ископаемых, и это тесно связано с изменением климата. Наружная реклама гарантирует, что те, кто обладают большими деньгами, будут услышаны прежде всего», — поясняет один из участников.

Надпись на плакате слева: «Води чище. Или просто притворись. Мы врали по поводу наших выбросов, потому что нам плевать на изменения климата. И не нам одним»

Одним из последствий терактов в Париже 13 ноября стал запрет на публичные собрания. По этой причине не состоялась демонстрация против COP21, запланированная на воскресенье. Вместо этого сотни парижан на выходных расставили свою обувь на площади Республики, где обычно проходят подобные митинги. Так они выразили своё молчаливое осуждение бессмысленной, по их мнению, конференции.
Молчаливая акция протеста на площади Республики в Париже. Фото via makeleio. gr
Молчаливая акция протеста на площади Республики в Париже. Фото via makeleio. gr
А в это время, как говорится, «по улице слона водили» — на берегу Сены устанавливают огромную скульп
А в это время, как говорится, «по улице слона водили» — на берегу Сены устанавливают огромную скульптуру в честь конференции. Этим, пожалуй, лишь подчеркивают абсурдность мероприятия, на которые съезжаются 40 тыс. человек, включая 10 000 делегатов из 195 стран. (фото — AFP, Eric Feferberg)
… и один из плакатов «Брендализма» — ну просто иллюстрация к словам песни группы «Крематорий» — «Мер
… и один из плакатов «Брендализма» — ну просто иллюстрация к словам песни группы «Крематорий» — «Мертвые рыбы в иссохшей реке…»
Ведь, как заявил ранее госсекретарь Джон Керри, COP21 не привёдет к «юридически закреплённым сокращениям целевых показателей». Это значит, что даже если все стороны подпишут соглашения, они не будут обязательными к исполнению. В общем, отличный повод для перформанса!
«Жизненный климатический опыт»
«Жизненный климатический опыт»
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
«Последнее селфи» в Париже?..
«Последнее селфи» в Париже?..
По материалам adweek.com, thisiscolossal.com и brandalism.org.uk