войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Братья в искусстве: рисунки Уоттса и Лейтона» представили в южной Англии

Сорокалетняя дружба Джорджа Фредерика Уоттса и Фредерика Лейтона стала одним из самых продолжительных и продуктивных художественных партнёрств викторианской эпохи. Хотя оба были признанными живописцами, их неизменно восхищали именно рисунки друг друга. Галерея Уоттса, расположенная в живописной усадьбе неподалёку от Комптона в южной Англии, организовала выставку «Братья в искусстве: рисунки Уоттса и Лейтона».
«Братья в искусстве: рисунки Уоттса и Лейтона» представили в южной Англии
В экспозиции впервые в истории собраны лучшие шедевры обоих художников — включая и те, что до сих пор ещё не выставлялись на публику.
  • Джордж Фредерик Уоттс, «Портрет Фредерика Лейтона» (1871). Дом-музей Лейтона
  • Джордж Фредерик Уоттс, «Автопортрет» (1871). Галерея Уоттса
Джордж Фредерик Уоттс (1817 — 1904) и Фредерик Лейтон (1830 — 1896) на протяжении длительного времени были не только друзьями, но и соседями. Они жили на смежных участках в уникальной колонии художников, построенной в Холланд-парке во второй половине XIX века. У «братьев в искусстве» была общая калитка между садами, и Лейтон каждое утро звал Уоттса, чтобы рассказать о новостях Королевской академии художеств.
Лейтон был членом каждого комитета академии, эдаким активистом-общественником, и в 1878 году в возра

Лейтон был членом каждого комитета академии, эдаким активистом-общественником, и в 1878 году в возрасте всего 48 лет был избран президентом. Уоттс был гораздо менее увлечён делами этого заведения, и Лейтон постоянно прикладывал усилия к тому, чтобы его друга не исключили оттуда окончательно.


Слева: Джордж Фредерик Уоттс, рисунок женской головы из «Трансфигурации» Рафаэля (1828)

Однако они оба разделяли страсть к рисованию и были — хоть и по-разному, — очень квалифицированными рисовальщиками.
  • Фредерик Лейтон, рисунок фигуры Деметры для «Возвращения Персефоны» (1890)
  • Фредерик Лейтон, набросок для «Античной жонглирующей девушки» (1872)
Для Лейтона рисунок был почти исключительно функциональным. Его эскизы обнажённых сидящих фигур и драпировок создавались исключительно как исходный материал для последующего написания картин. На выставке представлены подготовительные работы для таких шедевров, как «Возвращение Персефоны» и «Античная жонглирующая девушка».
Рекомендуемые художники
  • Фредерик Лейтон, «Возвращение Персефоны»
  • Фредерик Лейтон, «Античная жонглирующая девушка»
Уоттс также использовал рисунки для разработки своих живописных полотен, но при этом считал, что они сами по себе — средства выражения и произведения искусства. Он был от природы талантливым рисовальщиком, и на выставке представлены эскизы, сделанные им в возрасте всего десяти лет — наряду с теми, что были созданы позже. На эскизах можно увидеть, как художник экспериментировал с новыми техниками, которые затем применял в картинах.
Рисунки Лейтона приводили Уоттса, по его собственным словам, в безграничный восторг. Он лишь желал, чтобы его друг «сохранял в готовых работах больше красоты своих набросков». А после их первой встречи в 1855 году Лейтон заявил: «Уоттс просто изумительный парень, и если у него хватит здоровья, он взует нас всех, если уже этого не сделал».
Выставка «Братья в искусстве» объединяет 70 работ на бумаге из коллекций галереи Уоттса и дома-музея Лейтона. Мастерски исполненные, личные и прекрасные, рисунки раскрывают силу воображения, художественные идеалы и экстраординарные технические способности обоих мастеров. Экспозиция проливает новый свет на одно из самых увлекательных художественных и интеллектуальных партнёрств в искусстве, демонстрирует богатство, разнообразие и значимость викторианского рисунка.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
  • Джордж Фредерик Уоттс, ок. 1883. Фотограф: Джозеф Паркин Мэйолл
  • Фредерик Лейтон, ок. 1883. Фотограф: Джозеф Паркин Мэйолл
Экспозицию в галерее Уоттса можно посетить до 18 февраля 2016 года.