войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Братья в искусстве: рисунки Уоттса и Лейтона» представили в южной Англии

Сорокалетняя дружба Джорджа Фредерика Уоттса и Фредерика Лейтона стала одним из самых продолжительных и продуктивных художественных партнёрств викторианской эпохи. Хотя оба были признанными живописцами, их неизменно восхищали именно рисунки друг друга. Галерея Уоттса, расположенная в живописной усадьбе неподалёку от Комптона в южной Англии, организовала выставку «Братья в искусстве: рисунки Уоттса и Лейтона».
«Братья в искусстве: рисунки Уоттса и Лейтона» представили в южной Англии
В экспозиции впервые в истории собраны лучшие шедевры обоих художников — включая и те, что до сих пор ещё не выставлялись на публику.
  • Джордж Фредерик Уоттс, «Портрет Фредерика Лейтона» (1871). Дом-музей Лейтона
  • Джордж Фредерик Уоттс, «Автопортрет» (1871). Галерея Уоттса
Джордж Фредерик Уоттс (1817 — 1904) и Фредерик Лейтон (1830 — 1896) на протяжении длительного времени были не только друзьями, но и соседями. Они жили на смежных участках в уникальной колонии художников, построенной в Холланд-парке во второй половине XIX века. У «братьев в искусстве» была общая калитка между садами, и Лейтон каждое утро звал Уоттса, чтобы рассказать о новостях Королевской академии художеств.
Лейтон был членом каждого комитета академии, эдаким активистом-общественником, и в 1878 году в возра

Лейтон был членом каждого комитета академии, эдаким активистом-общественником, и в 1878 году в возрасте всего 48 лет был избран президентом. Уоттс был гораздо менее увлечён делами этого заведения, и Лейтон постоянно прикладывал усилия к тому, чтобы его друга не исключили оттуда окончательно.


Слева: Джордж Фредерик Уоттс, рисунок женской головы из «Трансфигурации» Рафаэля (1828)

Однако они оба разделяли страсть к рисованию и были — хоть и по-разному, — очень квалифицированными рисовальщиками.
  • Фредерик Лейтон, рисунок фигуры Деметры для «Возвращения Персефоны» (1890)
  • Фредерик Лейтон, набросок для «Античной жонглирующей девушки» (1872)
Для Лейтона рисунок был почти исключительно функциональным. Его эскизы обнажённых сидящих фигур и драпировок создавались исключительно как исходный материал для последующего написания картин. На выставке представлены подготовительные работы для таких шедевров, как «Возвращение Персефоны» и «Античная жонглирующая девушка».
  • Фредерик Лейтон, «Возвращение Персефоны»
  • Фредерик Лейтон, «Античная жонглирующая девушка»
Уоттс также использовал рисунки для разработки своих живописных полотен, но при этом считал, что они сами по себе — средства выражения и произведения искусства. Он был от природы талантливым рисовальщиком, и на выставке представлены эскизы, сделанные им в возрасте всего десяти лет — наряду с теми, что были созданы позже. На эскизах можно увидеть, как художник экспериментировал с новыми техниками, которые затем применял в картинах.
Рисунки Лейтона приводили Уоттса, по его собственным словам, в безграничный восторг. Он лишь желал, чтобы его друг «сохранял в готовых работах больше красоты своих набросков». А после их первой встречи в 1855 году Лейтон заявил: «Уоттс просто изумительный парень, и если у него хватит здоровья, он взует нас всех, если уже этого не сделал».
Выставка «Братья в искусстве» объединяет 70 работ на бумаге из коллекций галереи Уоттса и дома-музея Лейтона. Мастерски исполненные, личные и прекрасные, рисунки раскрывают силу воображения, художественные идеалы и экстраординарные технические способности обоих мастеров. Экспозиция проливает новый свет на одно из самых увлекательных художественных и интеллектуальных партнёрств в искусстве, демонстрирует богатство, разнообразие и значимость викторианского рисунка.
Рекомендуемые работы
Татьяна Логинова. Осень в кофейнике
Осень в кофейнике
2024, 40×30 см
$428
Оригинал
Андрей Люмес. Мандарины
  • Реклама
Мандарины
2023, 30×40 см
$61
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$222
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$102
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 040
Оригинал
  • Джордж Фредерик Уоттс, ок. 1883. Фотограф: Джозеф Паркин Мэйолл
  • Фредерик Лейтон, ок. 1883. Фотограф: Джозеф Паркин Мэйолл
Экспозицию в галерее Уоттса можно посетить до 18 февраля 2016 года.