войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Тайну картины Эрнста Кирхнера помогла раскрыть старая почтовая открытка

Десятилетие детективных изысканий — и вот результат: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке вернёт наследникам немецкого коллекционера Макса Фишера картину экспрессиониста Эрнста Кирхнера «Песчаные холмы в Энгадине» (1917 — 1918). Именно под этим — ошибочным! — названием, да ещё и с неверной датой создания полотно числилось в коллекции галереи.
Тайну картины Эрнста Кирхнера помогла раскрыть старая почтовая открытка
Прорывом в деле стало обнаружение связи между картиной Кирхнера и старой почтовой открыткой, найденной с помощью Google.
Согласно документам, которые удалось восстановить следователям, произведение было частью коллекции Макса Фишера по крайней мере до начала 1933 года. Двумя годами позже он бежал из нацистской Германии в США, оставив на родине несколько работ из своего собрания. В 1938-м «Песчаные холмы» купил другой ценитель современного немецкого искусства, Курт Фельдхойсер.

Это коллекционер погиб в 1945 году во время бомбёжки, а его мать в том же году передала картину галерее в Нью-Йорке. Там её спустя четыре года приобрёл MoMA под названием «Дюны на острове Ферман» (1912). По совету искусствоведа Дональда Гордона позже полотно было переименовано на «Песчаные холмы в Энгадине», а дата исправлена на 1917 — 1918 годы. Дело осложнило ещё и ошибка в каталоге, где было указано, что пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
был изъят нацистами из музея в Эссене как «дегенеративное искусство».
Открытка начала ХХ века с видами гор Мюгельберге к юго-востоку от Берлина, которая помогла исследова
Открытка начала ХХ века с видами гор Мюгельберге к юго-востоку от Берлина, которая помогла исследователям МоМА выяснить историю пейзажа Эрнста Людвига Кирхнера известного как «Песчаные холмы в Энгадине». Фото: МоМА
Рекомендуемые художники
Дело с мёртвой точки сдвинула находка одного из адвокатов, который наткнулся в интернете на старые открытки с видом гор в Грюнау. На них была изображена та же дорога и та же сторожевая башня, что и у Кирхнера. Дальнейшее расследование подтвердило все факты, изложенные наследниками.
«Это был долгий и интересный процесс, во время которого мы собрали сведения о происхождении этой работы, история которой изобиловала изгибами и поворотами», — сказал представитель Фишеров Дэвид Роуленд.
Ещё одна открытка того же периода с видами Мюгельберге. Фото: МоМА
Ещё одна открытка того же периода с видами Мюгельберге. Фото: МоМА
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Конечно, Музею современного искусства в Нью-Йорке нелегко расставаться с пейзажем. Однако директор MoMA Гленн Д. Лоури сказал, что лично он рад возвращению картины законным владельцам. Что касается двоих наследников Макса Фишера, пожелавших сохранить анонимность, то они пока ещё не решили, что будут делать с полотном Эрнста Кирхнера «Песчаные холмы (Бей Грюнау)».
По материалам The Art Newspaper и Artdaily