Регистрация

Коты - оптом! Рекорд старинной "картины с самым большим в мире количеством котиков"

Мне нравится4       0  
При всем обилии солидных предложений работ мастеров XIX века (от Курбе и Коро до Альма-Тадемы), на прошедших в Нью-Йорке торгах аукциона Sotheby’s в центре внимания — котики! Пестрая кошачья стая выручила 826 тысяч долларов, более чем вдвое перекрыв эстимейт. Так чьи же кошки?
«Любимчики моей жены» — таково название картины, написанной в 1891 году художником-анималистом Карлом Калером по заказу миллионера из Сан-Франциско. Предварительно оцененное в 200−300 тыс. долларов, гла"мур"ное полотно сразу стало хитом уже на этапе предаукционной выставки.
Карл Калер (Carl Kahler, 1855−1906) родился в Австрии, учился в Мюнхене и Париже, как следует поработал в Германии и Австрии, и подался в Австралию, где и получил широкую известность. Сюжеты с лошадьми и скачками — таков был его «конек». Но осел художник в Америке, где и принимал заказы. Да не всякие: запрашивал очень дорого, а «неудавшиеся» (или недооцененные) работы уничтожал, и пресса назвала его «неустойчивой гений». В итоге работ Калера не так уж много в мире.
Пушистых любимчиков (‘My Wife’s Lovers') на картине сорок два, и супруг Кейт Бердсал Джонсон (Kate Birdsall Johnson), видимо, очень любил жену, раз терпел 350 дивных созданий на своих калифорнийских угодьях в 3 000 акров. Сюда и пригласили художника-анималиста, который до этого никогда не рисовал кошек.

Следующие три года тот делал наброски котов и кошек во все видах и позах, чтобы уловить их «характер и индивидуальность». Знакомьтесь: это — Султан, любимчик из любимчиков! Кот был куплен в Париже за 3 тыс. долларов — сумма более чем внушительная по тем временам.

Его художник поместил в центре композиции: итогом трудов Калера и стала картина с четырьмя десятками усатых-полосатых. Ну, а то, что там сплошь персидские и ангорские кошки — дело вкуса хозяев «моделей». Но какой изумительный супруг! Даже после кончины жены он платил персоналу, чтобы они ухаживали за питомцами.

Миссис Джонсон предоставляла исключительную картину для Мировой Ярмарки в Чикаго (1893, Chicago World’s Fair), где она тут же стала сенсацией. В 1894 году работа была куплена, как сказано, «жителем Сан-Франциско» и экспонировалась в арт-салоне его дворца. Потом картина «поселилась» в музее (Frank C. Havens' Piedmont Art Gallery), а следующие владельцы картины — супруги Джулиан, — отправили ее в турне по США, и в 1940 году поклонники искусств и кошек лицезрели ее на Мэдисон Сквер Гарден на выставке кошек. В итоге работа стала очень известна и популярна, ведь попутно продали около 9 тысяч принтов (о, коммерция!). В итоге в 1949 году журнал, посвященный кошкам Cat Magazine провозгласил картину «самой грандиозной картиной с котами в мире». Так с тех пор и повелось!
Неудивительно, что и нынче картину продали за рекордную сумму, — и это при том, что на аукционе так и не реализованными остались работы Коро, Альма-Тадемы (его картину прочили в топ-лоты) и не только их. Впрочем, общая выручка торгов в 9 871 250 долларов все же неплоха.
По материалам официального сайта аукциона и artdaily
КомментироватьКомментарии
HELP