Все, связанное с наследием гениев, привлекает наше внимание! Что делает путешествие по музею Ван Гога еще более интересным? Почему нельзя вывозить картину Рамбрандта и какова цена вопроса? И откуда взялись новые кадры с ликом Великого Сюрреалиста? Смотрим!
Фото via artdaily © Jan Adam Stevens. The Fundació Gala-Salvador Dalí
Фонд Сальвадора Дали получил уникальные фотографии гения, которые ранее никогда не публиковались.
Коллекция из 11 совершенно неизвестных миру негативов — редкая удача! Кадры запечатлел голландский фотокорреспондент Ян Адам Стивенс (Jan Adam Stevens), который встречался с Дали в 1961 году в Порт-Льигате, Кадакесе. Негативы были завещаны сыну фотографа Франку Стивенсу ван Хермету (Frank Stevens van Hemert) и хранились в доме вместе с личным архивом семьи. Теперь кадры с гениальным Сальвадором Дали стали частью «официального наследия» мастера — коллекции Фонда Сальвадора Дали.фото — Wikimedia Commons
Рембрандта вывозить нельзя! Англичане обсуждают ценность картины и собирают 54 миллиона долларов.
«Портрет Катрины Хогсат» (1657) — один из общепризнанных шедевров художника, которым владеет «частное лицо». Как пишет The Guardian, vногие годы картиной любовалась публика: полотно из коллекции замка Пенрин было доступно для зрителей, также экспонировалось в Национальном музее Уэльса в Кардиффе и в Музее Эшмола в Оксфорде. Картину недавно показывали и на выставке поздних шедевров Рембрандта (музей Амстердама даже вел переговоры о покупке полотна). Теперь же владелец договорился о продаже картины зарубежному покупателю. На вывоз картины тут же был наложен временный запрет на вывоз до февраля 2016 года (найдется ли покупатель в Англии или же будут собраны средства «всем миром»?), а сейчас речь идет и вовсе о невозможности выдать лицензию на вывоз сокровища за пределы страны. Ну, а общественная кампания по сбору средств «на выкуп» картины в Великобритании — уже не раз применявшаяся и весьма успешная практика.Портрет
Катрины Хогсат, жены амстердамского священника-меннонита (ветвь протестантов), был написан в 1657 году, когда ей было 50 лет, как и самому Рембрандту тогда. Картина переходила из рук в руки, пока в 1860 году ее не купил барон Пенринский и не поместил в своем замке. Наряду с художественной ценностью работы, отмечают и ее сюжетную уникальность: дама после разлучения с супругом не сломлена, и Рембрандту удалось показать ее «неукротимый дух»
фото — artdaily