Регистрация
#неделя японского искусства
  Японское искусство: тематическая неделя в Артхиве

Аппликации Матисса в Лондоне: цвет и форма решают все!

Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
«Этот человек — великий садовник!» — говорил об Анри Матиссе собрат по цеху Роберт Делоне, весьма точно определив жизненные стремления и философию творчества коллеги. Ну, а любой садовник просто обязан хорошо владеть… ножницами! Что ж, аппликации Матисса, мужественно продолжавшего творить и в немощи, готовы это доказать. Необычная и крупнейшая в своем роде выставка - с апреля в лондонской галерее Тейт Модерн×
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
читать дальше
, и это одно из самых значимых событий года.
Гедонистический бал наслаждения жизнью предлагает познать галерея Tate в Лондоне с 7 апреля по 17 сентября 2014 года. Триумф творчества Матисса охватывает период с 1936 по 1954 год, и эта крупнейшая выставка под названием «Анри Матисс: аппликации» охватывает 120 работ мастера, от снежинок до танцоров, от знаменитых оригиналов до копий.

Таким «детским» делом, как аппликация, Матисс увлекся в конце творческого пути, порой предпочитая его живописи, и поразил публику уже первой серией «Джаз» 1947 г. из 20 работ — настоящие произведения искусства! Позже аппликация стало единственным посильным занятием для художника…

Обещают, что на выставке все представленные работы выстроены так, что просто-таки соединятся в единую симфонию: смелые, энергичные и нередко попросту крупные аппликации из бумаги отличаются привлекательной простой в сочетании с невероятной творческой утонченностью. Такие картины хорошо воспроизводить для витражей или даже… ковров — вот что приходит на ум, глядя на яркие орнаменты и четкие контуры.
Анри Матисс. Улитка
Искусствоведы же скажут о нашем извечном стремлении к счастью, которое отражает искусство Матисса. Именно эту идею преподносит открывающая экспозицию работа «Улитка» (1953 г.) — уникальное взаимоотношения цветов и настроения! Вот яркие краски экзотических цветов и расслабленное созерцание. Но где же героиня из названия? Это — сама композиция аппликации: все фигуры над синим квадратом создают форму спирали, что и напоминает улитку.
Матисс использует богатую гамму красного и розового цвета, который хорошо сочетается с оранжевым и синим. Такие контрасты создают радостное настроение, так что цвет — один из «козырей» Матисса, в чем стоит убедиться воочию. Эта картина дополняется другой работой — «Память Океании», и шедевром «Большое панно с масками» 10 метров длиной. Все три — из разных собраний, но изначально работы были задуманы как единое целое самим автором, и вот, спустя много лет, они снова вместе. Причем впервые: поразительный факт! Это событие считается особой «изюминкой» выставки.
Анри Матисс. Синяя обнаженная
Особым интересом у художников и почитателей творчества художника пользуется знаменитая «Голубая обнаженная» Матисса. Всего два цвета — белый и синий, но в этой простоте и притягательности «поздний Матисс» по-настоящему велик. И романтичен! Кстати, романтики могут наслаждаться выставкой и днем, и почти ночью: вечерние посещений музея по выходным также возможны, хотя количество билетов ограничено.
Выставка в Лондоне — первая «ласточка» путешествия: далее экспозиция отправится в Нью-Йорк, в Музей современного искусства, а потом все аппликации вернутся в галереи и частные коллекции по всему миру.
«Эти работы очень экстраординарные и перспективные. Они больше похожи на инсталляцию, чем на картины; и они выглядят очень современными сейчас… напоминая своеобразный вид скульптур» — восхищается работами Анри Матисса куратор выставки Николас Калинен. Сам художинк говорил следующее: «Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете… мне удалось достигнуть формы, обнажённой до самой сути»
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится1  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP