Сегодня его работы отнесли бы к жанру «фентези», но что жанр, если издание с иллюстрациями Максфилда Пэрриша было в каждом четвертом американском доме? Исследование феномена художника и самые разные аспекты его творчества представлены на выставке в музее Currier Museum of Art (Манчестер). Это просто сказка!
Максфилд Пэрриш (Maxfield Parrish, 1870−1966) был чуть ли не самым популярным художником в Америке в 20-е годы прошлого века. Он покорил публику своим стилем, в идеальной пропорции сочетавший реализм
и фентези (вспоминаем и греческую культуру, и ар-нуво и Альфонса Муху, и творчество прерафаэлитов).
Лягушка и принц
1912, 67×48.5 см
Коллекционеры стремились заполучить оригинальные работы или же редкие авторские принты, а простые поклонники сказочных видов, ярких красок и пленительных персонажей покупали календари и постеры за несколько долларов. Пэрришу часто заказывали работы для рекламы, что тоже способствовало росту популярности мастера.
Некоторые работы Пэрриш изначально создавал, ориентируясь на тиражирование — высококачественные принты. Такова одна из наиболее популярных его картин — «Дневной сон» (Daybreak, 1922 — главная иллюстрация новости): сразу же было изготовлено множество качественных цветных линогравюр. Популярность работы была столь велика, что в всего через несколько лет ее репродукции были в каждом четвертой американском доме!
А между 1917 и 1932 годом Пэрриш создал серию картин к календарю для «General Electric’s Edison Mazda Lamp»: их было напечатано более 20 миллионов экземпляров! Все картины-«месяцы» популярны и узнаваемы во всем мире, и в виде редких линогравюр, раритетных винтажных постеров представлены на выставке.
А между 1917 и 1932 годом Пэрриш создал серию картин к календарю для «General Electric’s Edison Mazda Lamp»: их было напечатано более 20 миллионов экземпляров! Все картины-«месяцы» популярны и узнаваемы во всем мире, и в виде редких линогравюр, раритетных винтажных постеров представлены на выставке.
Фонари
1908, 101.6×81.3 см
Музей очень гордится тем, что владеет оригиналом одной из работ («Ферма. Зима»). С возрастом Пэрриш отошел от сказочных мотивов в творчестве и рисовал, в основной, пейзажи. Однако и они получались совершенно фантастические! Небольшая, размером с альбомный лист картина Пэрриша - культовый объект в музее, ее просто обожает публика.
"Дневные сны". Упрямый дракон
1902, 38.1×30.4 см
В экспозиции — наиболее узнаваемые образы, созданные Максфилдом Пэрришем, в самых разных представлениях: несколько оригинальных работ, книги, календари, плакаты, гравюры. Экспонаты собраны из частных коллекций и нескольких музеев. Выставка «Maxfield Parrish: The Power of the Print» приглашает посетителей до 10 января 2016 года.
Фото работ в экспозиции — с официальной страницы музея в фейсбук