войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ренцо Пьяно построит в Москве Центр современного искусства

На счету этого архитектора — Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже. А ныне знаменитый архитектор Ренцо Пьяно — один из «отцов» стиля хай-тек, пожизненный сенатор итальянского парламента, лауреат Притцкеровской премии, — презентовал московской мэрии новый проект «пространства развития современной культуры»: историческое здание ГЭС-2 на Болотной набережной будет интегрировано в общий комплекс нового культурного центра.
Ренцо Пьяно построит в Москве Центр современного искусства
Так выглядит здание ГЭС-2 перед началом реконструкции (фото — anothercity.livejournal.com)
Так выглядит здание ГЭС-2 перед началом реконструкции (фото — anothercity.livejournal.com)
Идея превращения старых производственных зданий в средоточие культурной жизни не нова — как для Москвы, так и для мировой практики. Но, пожалуй, от гуру Ренцо Пьяно и его бюро Renzo Piano Building Workshop, закономерно ожидать особо изящных решений. Море света, большие открытые пространства, единство с окружающим пейзажем, дерзость архитектурных решений — это в его стиле!
Визуализация проекта будущего культурного центра V-A-C (фото — Renzo Piano Building Workshop)
Визуализация проекта будущего культурного центра V-A-C (фото — Renzo Piano Building Workshop)
Напомним, проектом, которым прославился итальянский архитектор, стал Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, открытый в Париже в 1977 году. Революционный для того времени стиль хай-тек и вынос всех коммуникаций за внешние стеклянные стены здания вызвали неоднозначную реакцию архитектурных кругов. Однако парижане и гости города быстро приняли и полюбили это место.
Проект Центра Помпиду Ренцо Пьяно создал в сотрудничестве с инженером Ричардом Роджерсом. Разработка
Проект Центра Помпиду Ренцо Пьяно создал в сотрудничестве с инженером Ричардом Роджерсом. Разработка была признана лучшей из 680 претендентов: сам архитектор считает это чудом.

Сердцем московского проекта станет историческое здание электростанции, площадь которого — более 17 000 кв. м. Общая площадь комплекса, расположенного на квадратном участке со стороной 150 м, составит почти 31 000 кв.м. Заказчик проекта — фонд Леонида Михельсона V-A-C, деятельность которого сосредоточена вокруг проектов, связанных с современным искусством. Фонд V-A-C второй год подряд является партнером Венецианской биеннале, а в этом году открыл трехлетнюю программу сотрудничества с Тейт (Лондон) по изучению и продвижению современного российского искусства.
Визуализация проекта будущего культурного центра V-A-C (фото — Renzo Piano Building Workshop)
Визуализация проекта будущего культурного центра V-A-C (фото — Renzo Piano Building Workshop)
Узнаем подробности о новом московском проекте Пьяно — они вполне экологичны. Фасады и кровля предполагаются прозрачными, здания наполнятся светом, вокруг комплекса вырастет березовая роща. Функционал комплекса будет построен на «зеленых» технологиях — это один из основных принципов Пьяно.

Построенное в начале прошлого века здание ГЭС-2 изначально было Центральной электростанцией городского трамвая и с 2009 имеет статус памятника архитектуры регионального значения. Несмотря на идущий демонтаж оборудования, фонд «V-A-C» уже использует площади будущего культурного центра в качестве образовательной площадки. В этом году здесь проходили обучение слушатели Московской кураторской летней школы.
Визуализация проекта будущего культурного центра V-A-C (фото — Renzo Piano Building Workshop)
Визуализация проекта будущего культурного центра V-A-C (фото — Renzo Piano Building Workshop)
Пока все ждут реализации нового проекта — а его открытие запланировано на 2018 год, — давайте посмотрим еще несколько творений великого Ренцо Пьяно.
Пьяно любит строить музейные комплексы. Еще одно произведение архитектора — Музей современного искусства Аструпа Фернли в Осло. Три отдельных здания объединила стеклянная крыша. 10 выставочных залов, небольшой парк, офисы — место нашлось для всего.

Это не корабль, а здание научного музея NEMO в Амстердаме (1997). Стиль хай-тек во всей красе: стальные перекрытия, открытые взору инженерные коммуникации и обшивка из натуральной меди.

Новое крыло Музея Стюарт в Бостоне — пример интеграции новых пространств в старинные здания. Геотерм
Новое крыло Музея Стюарт в Бостоне — пример интеграции новых пространств в старинные здания. Геотермальная регуляция температуры воздуха плюс естественное освещение — рецепт от маэстро Пьяно.
Корпус Института Искусств в Чикаго выстроен в соответствии с принципом максимальной открытости интерьеров.
Учебный корпус Калифорнийской Академии наук (2008, Сан-Франциско) — безусловный лидер экологичности
Учебный корпус Калифорнийской Академии наук (2008, Сан-Франциско) — безусловный лидер экологичности в последних проектах Пьяно. Его по-настоящему «зеленая» крыша площадью более 1 га — настоящий луг из более чем 2 миллионов растений. А внутри — аквариумы и помещения с различным микроклиматом, где собраны растения со всего мира.
Небоскреб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в западном Манхэттене: 52 этажа и третье место в списке самых выс
Небоскреб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в западном Манхэттене: 52 этажа и третье место в списке самых высоких сооружений Нью-Йорка.

Париж, 2014 — здание фонда киностудии «Пате». Невидимое снаружи, за фасадами 19 века скрывается, по 




Париж, 2014 — здание фонда киностудии «Пате». Невидимое снаружи, за фасадами 19 века скрывается, по выражению самого Ренцо Пьяно, «органическое существо».

Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Интерьер галереи фонда киностудии «Пате».
Интерьер галереи фонда киностудии «Пате».
Главная иллюстрация: макет будущего культурного центра Фонда V-A-C.
Источник: cult.mos.ru
Иллюстрации к материалу: Renzo Piano Building Workshop.