Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Очередного открытия ждут ценители творчества Рембрандта. Картина,чья цена во время аукциона превысила эстимейт более чем в тысячу раз,может оказаться ранним полотном художника. Тем временем Музей Пола Гетти стал первым учреждением,возвратившим культурные ценности,похищенные во время геноцида армян. А французский суд заставил Аниша Капура удалить с его«Грязного угла» в Версале антисемитские надписи. Художник решил скрыть их под слоем сусального золота — поистине королевский ответ на осквернение«королевской вагины»!
Рембрандт или не Рембрандт?
Поразительный случай на аукционе в США: небольшая работа,выставленная на торги как«произведение континентальной школы живописи 19-го века» и предварительно оценённая в 500 — 800 долларов,была продана за… 870 тысяч. И этот взлёт неслучаен: участники,которые боролись за полотно,верят,будто оно принадлежит кисти Рембрандта.
Вместо ожидаемых 800 долларов аукционеры выручили за картину«Тройной портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с женщиной в обмороке» 870 тысяч. Фото: nyeandcompany.com
«Тройной портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с женщиной в обмороке», написанный маслом на доске,выставлял на продажу аукционный дом Nye and Company. Некоторые особо глазастые дилеры и эксперты углядели в полотне потенциальную жемчужину — и развязали сражение на аукционе.
Глава аукционного дома Джон Най уверяет,что ни он,ни его сотрудники не ожидали подобного ажиотажа. «Мы начали торги,и они не остановились ни на 30-ти тысячах,ни на 50-ти», — сказал он в интервью artnet News. В итоге работа продана участнику из Европы,который делал ставки по телефону.
Как отмечает The Art Market Monitor,в том,что картина принадлежит Рембрандту,уверены сразу три эксперта. В том числе — Бендор Гросвенор(Bendor Grosvenor), британский арт-дилер и искусствовед,который прославился тем,что обнаружил несколько полотен старых мастеров. В своём блоге он написал: «870 тыс. долларов(чуть менее миллиона,учитывая премию), это дёшево для раннего Рембрандта,но несколько дороговато для раннего Герарда Доу».
Выше: Бендор Гросвенор с найденным портретом Красавчика принца Чарльза(1745) кисти Аллана Рэмзи. Фото: thehistoryblog.com
Критик Пол Джеромак(Paul Jeromack) в статье на The Art Newspaper предположил,что«Тройной портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с женщиной в обмороке» может быть частью серии Рембрандта«Пять чувств». Она датируется приблизительно 1625-м годом и относится к периоду ученичества художника.
Полотно выставили на аукцион дети,чьи родители после своей смерти оставили несколько обеденных сервизов,серебро и картины. Фото: nyeandcompany.com
Аналогичная история произошла в прошлом году,когда покупатель за 5 тыс. долларов приобрёл на аукционе картину без указания авторства. После очистки и экспертизы выяснилось,что это подлинное произведение Джона Констебла, которое затем ушло с молотка за колоссальные 5 млн долларов.
Консенсус по Евангелию
Музей Пола Гетти и Армянская апостольская церковь пришли к компромиссу по поводу права собственности на фрагмент рукописи XIII века. Гетти согласился признать,что церковь является законным владельцем восьми блестяще оформленных страниц. В свою очередь церковь пообещала пожертвовать их музею.
Это первый акт реституции произведений искусства,похищенных во время армянского геноцида между 1915-м и 1918 годами.
Страницы рукописи находились в коллекции Гетти с 1994 года,когда музей купил их у американской семьи армянского происхождения. Фото: getty.edu
Страницы содержат оглавление Библии на армянском языке,известной как«Евангелия Зейтуна». Это самая ранняя из подписанных работ Тороса Рослина,наиболее известного просветителя и писца Армении в XIII веке.
Слева: фрагмент одной из страниц,хранящихся в Музее Гетти(1256). Темпера,золотая краска и чернила на пергаменте. Фото: getty.edu
Остальная часть Библии находится в Ереване,в Институте древних рукописей имени святого Месропа Маштоца. Восемь страниц были вырваны из книги по время истребления армян сто лет назад(Турция не признаёт это событие геноцидом,но соглашается с тем,что многие армяне стали жертвами османских солдат во время Первой мировой войны).
Увеличенный фрагмент одной из страниц. Фото: getty.edu
Страницы будут официально переданы в дар Музею Гетти на торжественной церемонии,а затем станут частью выставки«Путешествия по миру с помощью манускриптов Средневековья и Возрождения». Она пройдёт с 26 января по 26 июня 2016 года.
Принуждение Капура
Знаменитый британский художник Аниш Капур должен вернуть первозданный вид своей скульптуре«Грязный угол» вопреки собственному желанию. Суд во Франции постановил удалить с конструкции и окружающих её камней антисемитские надписи,которые появились на ней в начале сентября.
В текстах речь идёт о девиантной активности евреев,кровавых жертвоприношениях СС и утверждается,что Христос — царь Версаля. Photo: AFP via Malay Mail Online
Сам автор заявил,что хочет оставить слоганы в знак позора и как напоминание о «грязной политике», которая вдохновила варваров.
Аниш Капур считает,что это реакция на непростую ситуацию с беженцами,сложившуюся в Европе. Он разгневан и разочарован решением французского суда. В своём Instagram художник разместил фотографию скульптуры,закрытой чёрным пластиком,и надписью«расисты во Франции победили».
Для того,чтобы замаскировать антисемитские лозунги,внутреннюю поверхность скульптуры покрывают сусальным золотом. Фото via independent.co.uk
Произведение,которое сам автор сравнил с вагиной идущей во власть королевы,подверглась осквернению три раза с момента установки в садах Версаля. Через некоторое время после открытия выставки в июне этого года конструкцию облили жёлтой краской. Затем её исписали антисемиты,а позже там появилась надпись розовой краской«Уважайте искусство так же,как верите в Бога».
Между тем,Аниш Капур - гость 6-й Московской биеннале,которая открылась в российской столице 22 сентября.
Для кого-то художественные произведения — возможность инвестировать и получить сверхприбыли. Для кого-то — инструмент для удовлетворения политических амбиций. А кто-то использует искусство для беседы с миром,самовыражения и утверждения своей принципиальной позиции. В любом случае,оно не перестаёт нас поражать!