Регистрация

Арт-дайджест: Рембрандт - сенсация на аукционе, реституция древней рукописи и золото «вагины»

Мне нравится3       0  
Очередного открытия ждут ценители творчества Рембрандта. Картина, чья цена во время аукциона превысила эстимейт более чем в тысячу раз, может оказаться ранним полотном художника. Тем временем Музей Пола Гетти стал первым учреждением, возвратившим культурные ценности, похищенные во время геноцида армян. А французский суд заставил Аниша Капура удалить с его «Грязного угла» в Версале антисемитские надписи. Художник решил скрыть их под слоем сусального золота — поистине королевский ответ на осквернение «королевской вагины»!

Рембрандт или не Рембрандт?

Поразительный случай на аукционе в США: небольшая работа, выставленная на торги как «произведение континентальной школы живописи 19-го века» и предварительно оценённая в 500 — 800 долларов, была продана за… 870 тысяч. И этот взлёт неслучаен: участники, которые боролись за полотно, верят, будто оно принадлежит кисти Рембрандта.
Вместо ожидаемых 800 долларов аукционеры выручили за картину «Тройной портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше с женщиной в обмороке» 870 тысяч. Фото: nyeandcompany.com
«Тройной портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше с женщиной в обмороке», написанный маслом на доске, выставлял на продажу аукционный дом Nye and Company. Некоторые особо глазастые дилеры и эксперты углядели в полотне потенциальную жемчужину — и развязали сражение на аукционе.
Глава аукционного дома Джон Най уверяет, что ни он, ни его сотрудники не ожидали подобного ажиотажа. «Мы начали торги, и они не остановились ни на 30-ти тысячах, ни на 50-ти», — сказал он в интервью artnet News. В итоге работа продана участнику из Европы, который делал ставки по телефону.

Как отмечает The Art Market Monitor, в том, что картина принадлежит Рембрандту, уверены сразу три эксперта. В том числе — Бендор Гросвенор (Bendor Grosvenor), британский арт-дилер и искусствовед, который прославился тем, что обнаружил несколько полотен старых мастеров. В своём блоге он написал: «870 тыс. долларов (чуть менее миллиона, учитывая премию), это дёшево для раннего Рембрандта, но несколько дороговато для раннего Герарда Доу».

Выше: Бендор Гросвенор с найденным портретом Красавчика принца Чарльза (1745) кисти Аллана Рэмзи. Фото: thehistoryblog.com
Критик Пол Джеромак (Paul Jeromack) в статье на The Art Newspaper предположил, что «Тройной портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше с женщиной в обмороке» может быть частью серии Рембрандта «Пять чувств». Она датируется приблизительно 1625-м годом и относится к периоду ученичества художника.
Полотно выставили на аукцион дети, чьи родители после своей смерти оставили несколько обеденных сервизов, серебро и картины. Фото: nyeandcompany.com
Аналогичная история произошла в прошлом году, когда покупатель за 5 тыс. долларов приобрёл на аукционе картину без указания авторства. После очистки и экспертизы выяснилось, что это подлинное произведение Джона Констебла, которое затем ушло с молотка за колоссальные 5 млн долларов.

Консенсус по Евангелию

Музей Пола Гетти и Армянская апостольская церковь пришли к компромиссу по поводу права собственности на фрагмент рукописи XIII века. Гетти согласился признать, что церковь является законным владельцем восьми блестяще оформленных страниц. В свою очередь церковь пообещала пожертвовать их музею.
Это первый акт реституции произведений искусства, похищенных во время армянского геноцида между 1915-м и 1918 годами.
Страницы рукописи находились в коллекции Гетти с 1994 года, когда музей купил их у американской семьи армянского происхождения. Фото: getty.edu

Страницы содержат оглавление Библии на армянском языке, известной как «Евангелия Зейтуна». Это самая ранняя из подписанных работ Тороса Рослина, наиболее известного просветителя и писца Армении в XIII веке.


Слева: фрагмент одной из страниц, хранящихся в Музее Гетти (1256). Темпера, золотая краска и чернила на пергаменте. Фото: getty.edu

Остальная часть Библии находится в Ереване, в Институте древних рукописей имени святого Месропа Маштоца. Восемь страниц были вырваны из книги по время истребления армян сто лет назад (Турция не признаёт это событие геноцидом, но соглашается с тем, что многие армяне стали жертвами османских солдат во время Первой мировой войны).
Увеличенный фрагмент одной из страниц. Фото: getty.edu
Страницы будут официально переданы в дар Музею Гетти на торжественной церемонии, а затем станут частью выставки «Путешествия по миру с помощью манускриптов Средневековья и Возрождения». Она пройдёт с 26 января по 26 июня 2016 года.

Принуждение Капура

Знаменитый британский художник Аниш Капур должен вернуть первозданный вид своей скульптуре «Грязный угол» вопреки собственному желанию. Суд во Франции постановил удалить с конструкции и окружающих её камней антисемитские надписи, которые появились на ней в начале сентября.
В текстах речь идёт о девиантной активности евреев, кровавых жертвоприношениях СС и утверждается, что Христос — царь Версаля. Photo: AFP via Malay Mail Online
Сам автор заявил, что хочет оставить слоганы в знак позора и как напоминание о «грязной политике», которая вдохновила варваров.


Аниш Капур считает, что это реакция на непростую ситуацию с беженцами, сложившуюся в Европе. Он разгневан и разочарован решением французского суда. В своём Instagram художник разместил фотографию скульптуры, закрытой чёрным пластиком, и надписью «расисты во Франции победили».

Для того, чтобы замаскировать антисемитские лозунги, внутреннюю поверхность скульптуры покрывают сусальным золотом. Фото via independent.co.uk
Произведение, которое сам автор сравнил с вагиной идущей во власть королевы, подверглась осквернению три раза с момента установки в садах Версаля. Через некоторое время после открытия выставки в июне этого года конструкцию облили жёлтой краской. Затем её исписали антисемиты, а позже там появилась надпись розовой краской «Уважайте искусство так же, как верите в Бога».
Между тем, Аниш Капур - гость 6-й Московской биеннале, которая открылась в российской столице 22 сентября.
Для кого-то художественные произведения — возможность инвестировать и получить сверхприбыли. Для кого-то — инструмент для удовлетворения политических амбиций. А кто-то использует искусство для беседы с миром, самовыражения и утверждения своей принципиальной позиции. В любом случае, оно не перестаёт нас поражать!
Комментировать Комментарии
HELP