войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Герой должен быть не один. Апокалиптическая выставка Майкла Мерфенко «Что дальше?»

В Музее истории Киева открылась неординарная выставка: украинский живописец родом из Шотландии — чуть не единственный среди коллег-киевлян адепт «визионер-арта». И представленным новым проектом «Что дальше?» он напророчил будущее не просто страны, а всего мира. Что там, за горизонтом? Стоит заглянуть…
Герой должен быть не один. Апокалиптическая выставка Майкла Мерфенко «Что дальше?»
Афиша выставки.
Афиша выставки.
«Это только начало», 2014 г. (работа связана с событиями в Крыму. Притихнуть… чтобы восстать?)
«Это только начало», 2014 г. (работа связана с событиями в Крыму. Притихнуть… чтобы восстать?)
Ирландец с толикой шотландской крови, родившийся в Глазго, а выросший в солнечной Австралии, Мерфенко до конца 1990-х носил фамилию Мэрфи, и работал в рекламной сфере, сотрудничая с Washington Times. Во время учебы в Германии он познакомился с украинкой Оксаной Грищенко, дочерью известного дипломата, затем и министра иностранных дел Украины Констиантина Грищенко, - она слушала курс молекулярной биологии. Вскоре родился творческий и семейный тандем: пара основала свое рекламное агентстсво. А романтичный шотландец и ирландец сменил фамилию, объединив в одну — собственную и любимой жены.
Вход в выставочный зал — через инсталляцию. Она ассоциируется и с посмертным тоннелем, и с дорогой в
Вход в выставочный зал — через инсталляцию. Она ассоциируется и с посмертным тоннелем, и с дорогой в облака — и просто с рождением. Конец света — это просто начало мира нового.
Одна. 4 августа 2015 года.

«Сегодня особый день. Тот день, когда все вокруг: солнце, вода, земля,
Одна. 4 августа 2015 года.

«Сегодня особый день. Тот день, когда все вокруг: солнце, вода, земля, воздух, все наполняет тебя силой, так, чтобы хватило на целый год. Нужно только брать, вдыхать, вбирать глазами всю эту жизнь, и делаться сильной. На год, на десятилетие, на жизнь. Быть сильной» — таково послание этой работы.
С 1997-го, когда Майкл впервые побывал на киевском Крещатике, много воды утекло. Он выучил украинский, а Оксана Грищенко, не меньше супруга увлеченная современным искусством, стала одной из самых известных украинских кураторов, и «продвигает» не только талантливого мужа. А, например, инициировала серию нашумевших международных проектов «АУТ» (современное искусство в помощь аутистам), основала кураторское объединение «Клиника Дорошенко-Грищенко». И, наконец, живопись самого Майкла стала продаваться в мире и, безусловно, заняла свою нишу и на украинском рынке современного искусства: модный на Западе, визионер-арт почему-то до сих пор не пользуется здесь вниманием.
На вернисаже.
На вернисаже.
«Точка невозврата», 2015.
«Точка невозврата», 2015.
Вообще, написать «визионерскую» картину профессионалу нужно так, чтобы при взгляде на нее и эмоции у зрителей возникали соответствующие, да еще и чтобы с наивом «а-ля Шри Чинмой» перепутать увиденное было нельзя. В фантазиях Мерфенко читается уже сложившаяся авторская мифология, сопровождающая каждый его живописный проект.
Майкл Мерфенко возле центральной работы проекта под названием «Мобилизация.
Майкл Мерфенко возле центральной работы проекта под названием «Мобилизация.
Мобилизация, 2015.
Мобилизация, 2015.
Ты меняешься — или же исчезаешь.
Это и есть «мобилизация».
— «Что дальше?» — это история о том, что все мы живем… после Апокалипсиса. И мы, я как куратор, и художник, считаем, что Апокалипсис состоялся в 2014-м, — рассказала нам на открытии выставки куратор Оксана Грищенко. — Мы его все пережили. Речь не об одной Украине, хотя у нас все прошло очень ярко: мы видим, что сейчас происходит в арабских странах, в Европе… Теперь вопрос — а что же дальше?
Центральное полотно проекта называется «Мобилизация». И это — наш ответ на этот вопрос. Мы считаем, что после конца времен началась новая эра. Предыдущая была «эрой Пусси Райот», постмодерна, когда выбор огромен, а желаний, по сути, нет. А теперь — стартовала эпоха «Кок Райот», мужского принципа (см. афишу выставки — прим. ред). Когда выбора нет, а есть война. Хотя, дело не в ней. И не в нищете. А в новом понимании себя обществом. Ты меняешься — или же исчезаешь. Это и есть «мобилизация».
"Кок Райот — это эра героя. Если раньше героем был избранный, то теперь таковым должен стать каждый. Путь вперед, путь героя, очень непрост, но выбора нет: или идти, или исчезнуть. Зато все вместе, герои смогут изменить мир к лучшему", — сказала нам куратор Оксана Грищенко.
«Слезы», 2015 г.
Согласно данным ООН, война на востоке Украины привела к появлению, как минимум, 1,3
«Слезы», 2015 г.
Согласно данным ООН, война на востоке Украины привела к появлению, как минимум, 1,3 млн. внутренних переселенцев и 800 тыс. беженцев в другие страны (659 тыс. Россия, 81 тыс. Беларусь, и тысячи в других странах). На август 2015 только официально погибшими признаны 6,829 человек, из них 2,500 тыс. — гражданские.
«Конец времен», 2015.
«Конец времен», 2015.
Живопись Майкла Мерфенко — это и впрямь небезынтересно, с современным искусством какой страны не сравни. А что касается пророчеств художника… Знаете, а ведь чаще всего именно «художественные» предсказания и сбываются! В любом случае, у нас есть возможность это проверить.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Выставка работает до 29 сентября 2015 г.