«Ключевая фигура современного искусства Сирии» - так анонсирую выставку известного и признанного мастера Элиаса Заята (Elias Zayat) Green Art Gallery (Дубаи). Вихрь красок создает ошеломляющее впечатление: приглашаем познакомиться с работами художника!
Фото с предварительного показа выставки (Salwa Mikdai, Elias Zayat) — с официальной страницы мероприятия, 14 сентября
«После Потопа» (After the Deluge) — персональная выставка художника, который живет и работает в Дамаске. Элиас Заят - самый значительный сирийский художник XX века, о нем говорят как о «ключевой фигуре в истории развития современного искусства страны».
Родившись в Дамаске в 1935 году, Заят учился в Академии Изящных Искусств в Софии, продолжил обучение в Каире, и совершенствовался в искусстве реставрации в Будапеште. У себя в стране он стал одним из основателей Факультета Изящных Искусств в Дамаске, где и проработал долгие годы, буквально «до пенсии». Художник и реставратор икон, автор исследований и монографий в сфере искусств, Элиас Заят не скрывает своего увлечения религиозными темами, будучи «мультикультурным», образованным человеком. И данная выставка — еще одна дань вере и истории.
Воскресение
2014, 70×100 см
В водовороте сюжетной линии выставки «После Потопа» — и город Пальмира, который при римлянах оставался «не романизированным», и древний Вавилон… Современные реалии, то и дело поставляющие удручающие новости из региона о разграблении и уничтожении памятников истории и культуры, придают этой выставке (и творчеству художника в целом) особую ноту. И главный триптих. представленный на выставке — это просьба о мире, и сожаление о гибнущем городе-клетке, из которой так трудно вырваться…
Сюжет 8
XX век
Для более близкого знакомства с творчеством Элиаса Заята — еще несколько работ художника.
Эта картина хранится в частной коллекции в Париже.
Безумие священного танца
2006, 52×74 см
Сюжт 5 (Дамаск. Старый город)
1975, 60×60 см
При первом знакомстве с работами Заята вспоминаешь и Дега, и Матисса, и Пикассо, и Гогена, а то и Шагала. Некая общая «иконография» тоже прослеживается… Однако фантасмагории мастера из Сирии весьма оригинальны, и стоит согласиться со строками пресс-релиза выставки: «художнику удалось обрести свой уникальный визуальный язык».
Что ж, экспозиция, которая продлится до середины ноября, сулит по-настоящему эмоциональный диалог.