войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Великий Джотто в 14-ти шедеврах на выставке "От Ассизи до Милана"

В рамках проекта «Экспо 2015» в Милане 2 сентября открылась крупнейшая выставка «Джотто. Италия: От Ассизи до Милана». О значительности события говорит тот факт, что Музей Ватикана предоставил на экспозицию из своей сокровищницы — Триптих Стефанески, никогда прежде не покидавший границы папской столицы.
Великий Джотто в 14-ти шедеврах на выставке "От Ассизи до Милана"
Кардинал преподносит дар святому Петру — тот самый алтарь, который сам заказал выполнить и на котором он изображен.
По замыслу организаторов 14 тщательно отобранных произведений шаг за шагом следуют по пути знаменитого художника Проторенессанса и знакомят с его творчеством от ранних до самых последних работ.
Кроме Музея Ватикана, в проекте приняли участие Галерея Уффици, художественные музеи Падуи, Флоренции, а также Музей искусств в Сан Диего (Калифорния).
Кураторы выставки с гордостью говорят о том, что сегодня имя Джотто известно во всем мире, его превозносят и почитают как величайшего художника в истории искусства. Великий Данте, современник Джотто, еще в 14 веке писал в «Божественной комедии» о преклонении перед его талантом:
«Кисть Чимабуэ славилась одна,

А ныне Джотто чествуют без лести,

И живопись того затемнена».
«Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» — одна из ранних работ Джотто, в которой уже чувствуется отход от условностей византийской традиции и оживление божественных ликов. В это время художник работал во Флоренции и Ассизи.
Джотто ди Бондоне (1266−1337) был первым путешествующим мастером, и сегодня его работы можно увидеть по всей Италии — от фресок в церквях францисканцев в Ассизи, Римини и Падуе, до алтарей в Соборе Святого Петра в Риме и Соборе Санта-Кроче во Флоренции. Последние годы жизни Джотто провел в Милане, где создал последнюю свою работу Глория дель Мондо, которая не сохранилась.


Джотто работал для самых влиятельных кругов, среди его заказчиков были кардиналы, орден францисканцев, банкиры, миланский герцог и неаполитанский король, пожаловавший художнику титул королевского живописца.
«Триптих Стефанески» Джотто создал для главного алтаря древней Базилики святого Петра в Риме. Триптих двусторонний: одна сторона его была повернута к зрителю, другая — к священнослужителям. На центральной части изображен апостол Петр, восседающий на троне. На другой стороне триптиха на троне изображен Христос, и таким образом художник передал преемственность главы церкви: от Христа — его ученику Петру. На коленях перед ним изображены папа Целестин V и заказчик алтаря — кардинал Стефанески.
Работы последнего периода творчества Джотто — Болонский полиптих и алтарь Барончеллли. Болонский полиптих — единственное произведение художника, уцелевшее в Болонье. Его заказал неаполитанский король Роберто Д’Анжио, при дворе которого художник работал в 1328—1332 гг.
Выставка в Палаццо Реале (Милан) продлится до 10 января 2016 года.

Главная иллюстрация — фрагмент «Полиптиха Барончелли».
В материале использованы фото с официального сайта Палаццо Реале.