войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Любовный роман Уолтера Сикерта с Дьеппом: выставка английского импрессиониста в Великобритании

Отношения английского художника Уолтера Сикерта с французским городом Дьеппом можно назвать длительным любовным романом: более 40 лет художник, ученик Джеймса Уистлера, приезжал на модный морской курорт, где познакомился и с лондонской богемой — Бердслеем и Уальдом, — и с французскими импрессионистами Моне, Писсаро и Дега. Последний стал и другом, и учителем… Захватывающему периоду в жизни и творчестве мастера посвящена выставка «Сикерт в Дьеппе», открывшаяся в британском городе Чичестер в Pallant House Gallery.
Любовный роман Уолтера Сикерта с Дьеппом: выставка английского импрессиониста в Великобритании
Интерес к выставке подогревает и весьма нестандартный «шлейф» славы художника. Мало того, что Сикерт был человеком противоречивым — в нем уживались тысячи несовместимых качеств: он был одновременно и традиционалист и новатор, светский лев и затворник, великий донжуан и супруг, который верит в святость брака…
Художник настолько отличался эксцентричным характером, что некоторые исследователи в разное время при установлении личности серийного убийцы Джека-Потрошителя связывали его с именем Уолтера Сикерта!
О скандальном открытии музея в Лондоне, посвященном Джеку-Потрошителю, читайте в наших новостях.
С таким таинственным ореолом, возникшем вокруг фигуры художника, интересно увидеть работы художника. И есть на что посмотреть! На выставке представлено около 80 картин, рисунков и гравюр из музеев и частных собраний Франции и Великобритании. Зрителей ждут самые разнообразные сюжеты из жизни приморского города: переполненные театры в разгар представления; азартные игроки, проводящие ночи напролет в казино; накал страстей во время скачек в пригороде; и, конечно, архитектура средневекового города, включая самые неприглядные уголки, где художник писал жителей бедного рыбацкого квартала.
В Дьеппе впервые Сикерт побывал в детстве во время семейного отдыха. В 1885 г. он провел здесь медовый месяц со своей первой женой Эллен Кобден и писал иллюзорные морские пейзажи в стиле своего первого учителя Джеймса Уистлера.
У.Сикерт «Пляж. Дьепп», ок. 1885 г, масло, дерево, 22,5×35,5, Городская Галерея в Манчестере
У.Сикерт «Пляж. Дьепп», ок. 1885 г, масло, дерево, 22,5×35,5, Городская Галерея в Манчестере
После знакомства и продолжительной дружбы с Дега его манера значительно изменились. Дега посоветовал художнику усилить архитектурные детали в его картинах с помощью подготовительных рисунков.
1890-е годы называют звездным часом Дьеппа: на курорт приезжает «ностальгировать» по уходящему веку лондонская богема, художники и писатели декаданса во главе с неподражаемым Обри Бердслеем.
Сикерт знакомится с Бердслеем, который в это время работает художественным редактором популярного журнала «Желтая книга» (скандал последовал позже…), и планирование каждого номера происходит прямо в кафе на набережной, где собирается вся веселая братия: поэт-символист А. Саймонс, художник Ш. Кондер, писатель О. Уальд. В 1894—1895 гг. Бердслей публикует в журнале рисунки Сикерта.
У. Сикерт «Жульетт Ламберт», ок. 1885, гравюра, 20×20, Британский музей в Лондоне
У. Сикерт «Жульетт Ламберт», ок. 1885, гравюра, 20×20, Британский музей в Лондоне
В 1900—1904 гг. художник время от времени ездит на экскурсии в Венецию, где рисует виды города, а, возвращаясь в Дьепп, так жадно зарисовывает архитектуру города, что Бланш называет его «дьеппским Каналетто».

В нескольких картинах с изображением готической церкви Святого Жака художник экспериментирует с контрастными световыми эффектами и напоминает известную серию Моне «Руанский собор». Это сравнение привело к тому, что Сикерта считали английским импрессионистом, однако он по-прежнему рисует картины в студии на основе своих зарисовок, что отличает его от французских коллег.
Последние годы, проведенные в городе, были отмечены печалью — в 1920 от туберкулеза умерла вторая же


Последние годы, проведенные в городе, были отмечены печалью — в 1920 от туберкулеза умерла вторая жена художника. Несмотря на чувство опустошенности, которое не покидало Сикерта, картины, написанные в 1920—1922 гг., стали самыми пронзительными и впечатляющими в его творчестве.



У. Сикерт «Концерт в кафе. Танцевальный зал Верне», 1920, Частное собрание

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Выставка «Сикерт в Дьеппе» открыта в Pallant House Gallery в Чичестере (Англия) до 4 октября 2015 года.
Главная иллюстрация новости — картина У. Сикерта «L'Hôtel Royal, Dieppe», 1894, холст, масло, 50,2×61 см., Музей в Шеффелде.