Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Генуэзский художник 17-го века Джованни Бенедетто Кастильоне в своё время снискал славу«второго Рембрандта». Даже их автопортреты похожи! Бурная личная жизнь не позволила рисовальщику в полной мере реализовать свой талант,однако он оставил после себя смелые работы,часть которых представлена сейчас в Музее искусств Денвера(Колорадо,США).
«Учился у Ван Дейка,Рубенса,Бернардо Строцци… впервые применил технику монотипии» — читаем о художнике. Действительно,стоит восстанавливать«историческую справедливость», выделяя забытое имя в пантеоне истории искусств!
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
(ок. 1645−50)
Экспозиция«Кастильоне: забытый гений» исследует мастерство художника и его виртуозное умение работать с бумагой. 90 прекрасных рисунков,гравюр и монотипий приехали в Денвер из собрания королевы Елизаветы II.
«Кастильоне был блестящим мастером,который размыл границы художественных выразительных средств для достижения своих собственных творческих целей», — говорит один из кураторов выставки Тимоти Дж. Стандринг(Timothy J. Standring).
Тридцатилетнее увлечение Стандринга итальянским художником привело к нескольким интригующим открытиям. Это как аспекты выразительной,бурной и независимой,но подверженной резким перепадам настроений личности Кастильоне,так и… преступные деяния,даже подозрение в совершении убийства. Существует не так много документов,свидетельствующих о жизни мастера,а его работы были известны в основном лишь специалистам.
Слева: Джованни Бенедетто Кастильоне,«Человек в головном уборе с плюмажем»(ок. 1645 — 1650)
Рисунки и гравюры,представленные на выставке«Кастильоне: забытый гений» демонстрируют исключительные приёмы,которые использовал художник. Никакой другой живописец в 17-м веке на протяжении всей своей карьеры не рисовал масляными пигментами на незагрунтованной бумаге! Кастильоне получил международное признание в течение своей жизни,но «впал в немилость» в 19-м веке.
Выставка охватывает период становления Кастильоне в Генуе и Риме,его зрелые годы,проведённые в поездках по всей Италии,и,наконец,последний этап жизни в Мантуе.
«Мы рады поделиться невероятной историей этого мастера. Посетители,несомненно,будут очарованы его дьявольским и нетрадиционным гением», — уверен Кристоф Хенрих(Christoph Heinrich), один из директоров Музея искусств Денвера.
Кастильоне был не только художником и рисовальщиком. Он стал революционером,придумав монотипию в 1640-е годы. Такой метод позволил Кастильоне делать единственный,уникальный оттиск,давая возможность сочетать живость и стремительность рисунка с интересом к гравюре. Он экспериментировал с этой техникой за несколько веков до пост-импрессиониста Дега, который в конце 19-го века соединил монотипию с темперой.
Выставка«Кастильоне: забытый гений» продлится в Музее искусств Денвера до 8 ноября 2015 года.
Главная иллюстрация: Джованни Бенедетто Кастильоне,«Испуганная и осквернённая любовь». В материале использованы сведения из источников artdaily.com,news.artnet.com,The Art Newspaper,The Guardian,официальных сайтов музеев.