войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Второй Рембрандт»: жизнь и творчество забытого гения Джованни Кастильоне на выставке в Денвере

Генуэзский художник 17-го века Джованни Бенедетто Кастильоне в своё время снискал славу «второго Рембрандта». Даже их автопортреты похожи! Бурная личная жизнь не позволила рисовальщику в полной мере реализовать свой талант, однако он оставил после себя смелые работы, часть которых представлена сейчас в Музее искусств Денвера (Колорадо, США).
«Второй Рембрандт»: жизнь и творчество забытого гения Джованни Кастильоне на выставке в Денвере
«Учился у Ван Дейка, Рубенса, Бернардо Строцци… впервые применил технику монотипии» — читаем о художнике. Действительно, стоит восстанавливать «историческую справедливость», выделяя забытое имя в пантеоне истории искусств!
Джованни Бенедетто Кастильоне, предполагаемый автопортрет (ок. 1645−50)


Экспозиция «Кастильоне: з
Джованни Бенедетто Кастильоне, предполагаемый автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
(ок. 1645−50)

Экспозиция «Кастильоне: забытый гений» исследует мастерство художника и его виртуозное умение работать с бумагой. 90 прекрасных рисунков, гравюр и монотипий приехали в Денвер из собрания королевы Елизаветы II.

«Кастильоне был блестящим мастером, который размыл границы художественных выразительных средств для достижения своих собственных творческих целей», — говорит один из кураторов выставки Тимоти Дж. Стандринг (Timothy J. Standring).
Тридцатилетнее увлечение Стандринга итальянским художником привело к нескольким интригующим открытия

Тридцатилетнее увлечение Стандринга итальянским художником привело к нескольким интригующим открытиям. Это как аспекты выразительной, бурной и независимой, но подверженной резким перепадам настроений личности Кастильоне, так и… преступные деяния, даже подозрение в совершении убийства. Существует не так много документов, свидетельствующих о жизни мастера, а его работы были известны в основном лишь специалистам.

Слева: Джованни Бенедетто Кастильоне, «Человек в головном уборе с плюмажем» (ок. 1645 — 1650)

Рисунки и гравюры, представленные на выставке «Кастильоне: забытый гений» демонстрируют исключительные приёмы, которые использовал художник. Никакой другой живописец в 17-м веке на протяжении всей своей карьеры не рисовал масляными пигментами на незагрунтованной бумаге! Кастильоне получил международное признание в течение своей жизни, но «впал в немилость» в 19-м веке.
Выставка охватывает период становления Кастильоне в Генуе и Риме, его зрелые годы, проведённые в поездках по всей Италии, и, наконец, последний этап жизни в Мантуе.
«Мы рады поделиться невероятной историей этого мастера. Посетители, несомненно, будут очарованы его дьявольским и нетрадиционным гением», — уверен Кристоф Хенрих (Christoph Heinrich), один из директоров Музея искусств Денвера.
Кастильоне был не только художником и рисовальщиком. Он стал революционером, придумав монотипию в 16

Кастильоне был не только художником и рисовальщиком. Он стал революционером, придумав монотипию в 1640-е годы. Такой метод позволил Кастильоне делать единственный, уникальный оттиск, давая возможность сочетать живость и стремительность рисунка с интересом к гравюре. Он экспериментировал с этой техникой за несколько веков до пост-импрессиониста Дега, который в конце 19-го века соединил монотипию с темперой.

Слева: Джованни Бенедетто Кастильоне, «Святой Франциск, обнимающий крест» (ок. 1655)

Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 153
Оригинал
Наталия Припутникова. Осьминог
  • Реклама
Осьминог
2021, 70×50 см
$252
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$105
Оригинал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$252
Оригинал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Выставка «Кастильоне: забытый гений» продлится в Музее искусств Денвера до 8 ноября 2015 года.
Главная иллюстрация: Джованни Бенедетто Кастильоне, «Испуганная и осквернённая любовь». В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официальных сайтов музеев.