войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Учёные обнаружили секрет, который скрывает Сикстинская капелла, созданная Микеланджело

Поклонники золотого сечения получили новый повод для радости. Последние данные свидетельствуют о том, что великий архитектор Высокого Возрождения знал об этом правиле и применял его.
Учёные обнаружили секрет, который скрывает Сикстинская капелла, созданная Микеланджело
Как говорится в докладе, опубликованном в медицинском журнале Clinical Anatomy, Микеланджело полагался на вполне определённое число для того, чтобы достичь гармонии в своей работе. В исследовании учёных отмечается, что это особенно чётко видно в «Сотворении Адама», сообщает Daily Mail.
Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отр
Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a: b= b: c или с: b= b: а
Диаграмма, приведённая выше, иллюстрирует их теорию: А — это Адам, а B представляет Бога и его слуг-херувимов. Чтобы проверить свою гипотезу, учёные с помощью программы Image-Pro Plus измерили пространственные отношения между точками на картине. Получилось, что крошечное расстояние между пальцами Бога и Адама как раз и отмечает условную точку деления ширины изображения в пропорции золотого сечения, попутно притягивая взгляд и акцентируя внимание зрителя на стремлении Бога к человеку, а человека — к Богу.
Фото: onlinelibrary.wiley.com
Фото: onlinelibrary.wiley.com
Учёные разъяснили смысл этого открытия следующим образом: «Согласно доказательствам, изложенным в этой статье, мы можем предположить, что красота и гармония, распознаваемая во всех работах Микеланджело, может базироваться не только исключительно на его знании анатомических пропорций человека, но и на том, что художник обладал знаниями, опережавшими его время».
Принципы золотого сечения были использованы при росписи всего потолка в Сикстинской капелле, это также было доказано учёными после соответствующих измерений.
Фото: onlinelibrary.wiley.com
Фото: onlinelibrary.wiley.com
Если вас интересует информация о золотом сечении, дабы избавить вас от урока математики, предлагаем посмотреть красивый фильм-пояснение.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл деление отрезка в крайнем и среднем отношении «божественной пропорцией». Термин «золотое сечение» (нем. goldener schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.
Что ж, похоже, «физиков» и «лириков» всегда может примирить искусство гениев.

В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официальных сайтов музеев.