Национальная же Галерея приобрела созданное в 1912 г. полотно «Люди доков» (Men of the Docks) — самую большую из серии картин с рабочим людом на фоне зимних видов Нью-Йорка. Группа рабочих на причале в Бруклине по виду мало чем отличается от легендарных «грузчиков в порту» из одесской песенки про Костю-моряка. Теперь они поселились бок о бок со знаменитыми картинами импрессионистов, таких, как Моне и Писсарро. Это удовольствие обошлось лондонцам в 25,5 млн. долларов, честно отданных Randolph College (США, Вирджиния). Но откуда у музея таки деньги? Из фонда, вестимо! Средства на покупку картины нашлись в фонде миллиардера Жана Поля Гетти, основанном в 2003 г. именно для таких благородных целей. Были задействованы и «анонимные источники». Руководство британского музея гордится своей смелостью и новаторством: это большой шаг для галереи, которая, наконец, решила выйти за установленные рамки. До сих пор здесь уделяли внимание преимущественно работам европейских художников, начиная со времен Возрождения и заканчивая XX веком.