войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Жнецы" Гойи отреставрированы и представлены в обновленной экспозиции музея Прадо

Национальный музей Прадо в Мадриде буквально проливает новый свет на шедевры испанских художников XVIII века: в залах установили современную систему освещения и вернули в постоянную экспозицию ряд полотен. В их числе — только что отреставрированная грандиозная работа Франциско Гойи «Жнецы», которую публика не видела много лет.
"Жнецы" Гойи отреставрированы и представлены в обновленной экспозиции музея Прадо
По материалам официального сайта Музея Прадо
Несмотря на свои грандиозные размеры, эта работа Гойи — эскиз для гобелена «Лето». В 1776 году серия «Времена года» была заказана мастеру для трапезного зала Принца Астурийского во дворце Эль Пардо. Четыре сезона — четыре сцены деревенской жизни.
Разглядывая на первый взгляд идиллическую сцену, понимаешь, что Гойя — это Гойя, со всеми его «призраками». Картина будто проявляет свое «второе лицо». Как вам эти замахивающиеся вилами жнецы и защитный жест женщины? А лица селян? А кормящая мать и этот младенец?!
Фрагмент работы Гойи «Жнецы». Музей Прадо.
Фрагмент работы Гойи «Жнецы». Музей Прадо.
Картина долгое время не была на публике — даже во время последней выставки «Гойя в Мадриде», которую посетили 630 тысяч человек, она не числилась среди экспонатов. Лишь сейчас поразительная работа заняла свое место в достойном окружении шедевров.

Кстати, благодаря новой подаче и так называемые «Мрачные картины» Гойи (The Black Paintings или Pinturas negras) — серия из 14 поздних работ, — теперь вовсе не выглядят беспросветно темными. Детали, которые раньше ускользали от взора зрителей, проявились. Впрочем, детям и слабонервным лучше не проводить возле них много времени…
Картины разместились в новом порядке, и по-новому освещены благодаря внедрению современной технологии LED. Как уверяют музейщики, цвета выглядят более реалистичными и точными, будто только с палитры мастеров! «Это позволяет более «глубоко» созерцать творения художников," - уверяет директор музея Мигель Сугаса. Первая презентация «нового света» нескольких музейных залов прошла в середине мая. Теперь, спустя месяц, итоги может оценить и широкая аудитория.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Полное оснащение музея планируют завершить к 2018 году. Что интересно, крупнейший испанский производитель-поставщик энергии, компания Iberdrola, финансировала не только проект «Iluminando el Prado / Lighting the Prado» («Иллюминация Прадо»). Фирма взяла на себя и часть расходов по реставрации шедевра Гойи. Несколько лет установки высокотехнологичных систем, и несколько лет трудов специалистов… Что ж, да будет свет — да будет цвет!