Регистрация

Интерактивная Мона Лиза и цифровая Сикстинская капелла: высокие технологии на службе у высокого искусства

Мне нравится0       0  
Эксперименты с объединением цифровых технологий и шедевров искусства берут всё новые и новые высоты. Французские специалисты придумали новую жизнь для самой знаменитой картины в мире — Джоконды Леонардо да Винчи. Сорок человек работали над этим почти год! А фрески Микеланджело из Сикстинской капеллы отправились на гастроли по миру.

Мона Лиза следит за вами

Новая интерактивная версия Моны Лизы позволяет сменить её загадочную улыбку на неодобрительный взгляд, морщить губы и двигать глазами вслед за перемещениями зрителей. Цифровая «Живая Мона Лиза», в которой используются технологии искусственного интеллекта, была создана командой из сорока французских специалистов и художников, работавших над проектом в течение почти года.
Цифровая версия Моны Лизы изменяет выражение лица в зависимости от её «настроения». Три разных взгляда «Интерактивной Джоконды». Фото: telegraph.co.uk
Флоран Азиосманофф (Florent Aziosmanoff), автор интерактивной версии, пояснил, что его посетила идея преобразовать Мону Лизу в современный формат, потому что «теперь она может ощутить изменения в своём окружении. Леонардо да Винчи пытался сделать её живой, так что это естественно, что мы продвинули его намерения несколько шагов вперёд».
«Живая Мона Лиза» оснащена датчиками определения движения, которые используются в интерактивных играх. Она улавливает движения зрителей и реагирует на них «в зависимости от своего настроения», сказал Жан-Клод Один (Jean-Claude Heudin), руководитель парижского Института интернета и мультимедиа, который разработал систему искусственного интеллекта.
Это уже не первая попытка сделать «интерактивную Мону Лизу». Так, говорящая Джоконда несколько лет назад уже выставлялась на Тайване.
Была попытка воссоздать её в 3D — вместе с изображением самого Леонардо.
Но вернёмся к новой версии «Живой Джоконды». Флоран Азиосманофф, который специализируется на «цифровом живом искусстве», сказал, что выбрал Мону Лизу, поскольку «она самый известный и один из самых знаковых символов в истории искусства».
Сама картина висит в парижском Лувре, но цифровые версии будут выпускаться и продаваться в различных размерах и форматах.
Цифровые картины поступят в продажу осенью за «нескольких сотен евро», а миниатюрную копию можно будет вставить в кулон в обрамлении драгоценных камней. «Ожерелья и другие ювелирные изделия будут продаваться по разным ценам — в зависимости от того, есть в них драгоценные камни или нет, — сказал Азиосманофф. — Это, прежде всего, художественный проект, а не коммерческий, но мы хотим сделать картины достаточно дешёвыми для туристов, чтобы те могли купить и забрать их домой в качестве сувенира».
Мсье Один признался, что проект был «сумасшедшим», но он согласился участвовать в нём, потому что это может стать прототипом: «Одной из задач будущего является разработка эмоционального контекста, который будет учитывать опыт прошлого и взаимодействия систем».

Даже Папа не видел так близко

Сикстинская капелла прибыла в Канаду. Конечно, не сами фрески Микеланджело, а их цифровая копия. Потолок знаменитой часовни был воспроизведён в фотографиях. Выставка отправилась в турне по Канаде. Первая остановка — Дворец Конгресса в Монреале.
33 снимка отображаются на стенах и на потолке в затемнённом зале конференц-центра Дворца. Они в полном размере передают знаменитые фрески Микеланджело, которые украшают Сикстинскую капеллу в Ватикане. Фото: canadianart. ca
Изображения были сделаны 20 лет назад официальным фотографом Ватикана во время реставрации произведения искусства в часовне, где с 15-го века кардиналы избирают пап. В оригинальном помещении фрески находятся слишком высоко над головами туристов и их довольно трудно оценить.
«Снимать картины на таком расстоянии никогда не позволялось. Даже Папа Римский не видел их так близко», — сказала пресс-секретарь выставки Вероника Редгрейв (Veronica Redgrave).
Фото: canadianart. ca
Фото: The Canadian Press
Фото: Reuters
Выставка будет находиться в Монреале в течение трёх месяцев. Следующие пункты — Торонто и Ванкувер. Затем фотографии ждут в Соединённых Штатах, Европе и Латинской Америке.
Фото: AFP
В Сикстинской капелле фрески находятся очень высоко над головами зрителей. Фото: AFP / Musei Vaticani
Мона Лиза в ожерелье или фрески Сикстинской капеллы на расстоянии двух шагов? Почему бы нет. Если с помощью современных технологий произведения высокого искусства станут ближе и понятнее публике, такие инициативы можно только приветствовать.
КомментироватьКомментарии
HELP