Регистрация

Метрополитен-музей представил первую за 25 лет крупную выставку Джорджа Калеба Бингема

Мне нравится1       0  
Один из главных американских жанровых художников 19-го века Джордж Калеб Бингем известен своим замечательным отображением приграничной жизни вдоль Миссури и Миссисипи. Метрополитен-музей в Нью-Йорке представил экспозицию «Плавание на Запад: Джордж Калеб Бингем и Река» - первую крупную выставку живописца более чем за четверть века.
Экспозиция впервые объединяет 16 знаковых картин с изображением рек. Это выдающаяся летопись преобразования западной части Америки и создания устойчивого образа Запада в сознании американцев.
Здесь же выставлены около сорока подготовительных рисунков Бингема — торговцы пушниной и лодочники во время работы и отдыха. Эти эскизы дают беспрецедентное представление о творческом процессе художника.
Джордж Калеб Бингем. Лодочник (рисунок к картине «Лодочники на Миссури»)
Джордж Калеб Бингем. Рисунок к картине «Торговцы пушниной на реке Миссури»
  • Джордж Калеб Бингем, «Лодочник» (рисунок к картине «Лодочники на Миссури»)
  • Джордж Калеб Бингем, рисунок к картине «Торговцы пушниной на реке Миссури»
Изюминкой выставки является один из самых известных ранних шедевров живописца — «Торговцы пушниной на реке Миссури» (1845) из коллекции Метрополитен-музея. В этой классически сбалансированной, строго горизонтальной композиции охотник-француз медленно направляет своё каноэ вниз по реке; его сын — наполовину индеец — склонился над грузом. На носу лодки сидит — нет, не кошка, как может показаться, — медвежонок. Великолепный выбор и лаконичность композиционных элементов создаёт на полотне потрясающее ощущение тишины.
Эта картина изначально носила название «Французский торговец, сын метис», отражавшее реальную ситуацию, когда охотники-европейцы женились на индейских женщинах. Однако Американский художественный союз посчитал наименование потенциально спорным, поэтому перед первой выставкой его сменили.
Медвежонка, сидящего на носу каноэ на картине «Торговцы пушниной на реке Миссури», легко принять за кошку
Джордж Калеб Бингем. Автопортрет

Джордж Калеб Бингем (1811 — 1879) был первым крупным американским художником к западу от Миссисипи. Он добился успеха в двух ипостасях — как живописец и как политический деятель, в течение четырёх десятилетий служивший на выборных должностях. Его семья переехала из Вирджинии, где Бингем родился, на территорию Миссури в 1819 году, за несколько лет до того, как она преобразовалась в штат. На протяжении 1830-х и 1840-х годов Миссури был приграничной территорией, отправной точкой для исследователей, авантюристов и пионеров, стремящихся на запад.

Будучи во многом самоучкой, Бингем предпочитал развивать свои навыки рисования, а не опираться на академические инструкции. Он начал свою карьеру в качестве странствующего портретиста, путешествуя по округам вдоль реки Миссури и рисуя американцев из среднего класса.
Джордж Калеб Бингем. Возвращение охотников
Эта авторская реплика к картине «Торговцы пушниной на реке Миссури» была написана в 1951 году и носит название «Возвращение охотников»
Джордж Калеб Бингем. Рисунок к картине «Весёлые лодочники»

После этого художник сосредоточился на изображении рек Миссисипи и Миссури, прославляя их исключительную важность в качестве основных транспортных артерий и факторов культурных и экономических преобразований страны. Он также собрал и описал широкое разнообразие персонажей американского Запада — лодочников, карточных игроков, грузчиков, скрипачей, торговцев пушниной, сплавщиков, усталых путников и прочих. Своими картинами он способствовал романтическому восприятию Запада в первую очередь у горожан на Востоке.

На выставке будет представлена одна из наиболее узнаваемых картин Джорджа Калеба Бингема — «Весёлые лодочники» (1846). На ней гармонично изображена атмосфера, в которой музицирует и танцует компания лодочников во время дрейфа вниз по реке на плоскодонной лодке, полной товаров.
Выставка даёт наиболее полное представление о рабочих методах и техниках Бингема. У посетителей есть уникальная возможность увидеть предварительные эскизы в связке с уже законченными картинами. Экспертам впервые удалось заглянуть под красочный слой. Исследования подтвердили, что художник часто переводил рисунки на подготовленное полотно, о чём свидетельствуют метки совмещения.
Джон Дж. Иган, «Панорама грандиозного величия реки Миссисипи» (сцена 20 из 25), ок. 1850
Сопутствующая работа, «Панорама грандиозного величия реки Миссисипи» — последняя сохранившаяся панорама, созданная в 1850 году ещё одним певцом реки, Джоном Джозефом Иганом, — отображается на цифровом мониторе в медленной прокрутке (общая длина всех её сцен составляет 106 метров).
Выставка продлится до 20 сентября 2015 года.
Комментировать Комментарии
HELP