Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Сразу две картины британского живописца Уильяма Тёрнера стали«героями» новостей ведущих изданий на этой неделе. Одно полотно«всплыло» в деле о банкротстве бывшего финансиста. Другую работу предтечи импрессионизма«позаимствовала» правозащитница,получившая скандальную славу. А знаменитый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Иоганна Себастьяна Баха вернулся на родину композитора — в Лейпциг.
По материалам artdaily.com,news.artnet.com,The Art Newspaper,The Guardian,официальных сайтов музеев.
Тёрнер? Нет, старая мебель!
«Язык мой — враг мой» и «хвастун вреднее моли» — эти две пословицы британскому экс-банкиру Джонатану Уилу(Jonathan Weal) стоит повесить над кроватью в своей спальне и читать дважды в день — утром и вечером.
Джонатан Уил. Фото: The Times
А всё дело в том,что он умудрился проболтаться о стоимости принадлежащей ему картины. Причём не в приватной беседе,а в телевизионной программе. Которую(вот сюрприз!) случайно смотрела управляющая его имуществом в деле о банкротстве.
Джонатан Уил купил картину«Рыбацкие лодки в крепкий ветер» на аукционе в 2004 году. Предполагалось,что она принадлежит кисти Уильяма Тёрнера. Но поскольку авторство точно установлено не было,эстимейт лота составлял всего 700 — 900 фунтов. Уил не побоялся выложить за работу £ 3,7 тыс.($ 5,7 тыс.) и не прогадал: спустя восемь лет было подтверждено,что полотно в 1805 году создал один из величайших живописцев Британии,и позже оно было утеряно.
В 2012-м году Джонатан Уил заявил о своей несостоятельности и ныне проходит процедуру банкротства,имея неоплаченные долги на сумму более £ 290 тыс.(или около полумиллиона долларов). На днях,обсуждая картину Тёрнера в эфире телепередачи«Вечерний Лондон»(London Tonight), он сказал,что страховая сумма«Рыбацких лодок…» составляет £ 20 млн($ 31 млн). Вот только три года назад страховщики оценили всю коллекцию Уила в £ 400 тыс.($ 620 тыс.)…
К несчастью для бывшего банкира,передачу смотрела Чой Муи(Choy Mooi) — чиновник,назначенная управлять его имуществом на время слушания дела о банкротстве. Она и сообщила суду о том,что её подопечный скрывает дорогостоящий актив. Мало того,прокуроры узнали,что коллекция Джонатана Уила насчитывает девять потенциально ценных работ,включая карандашный набросок Пикассо.
Иллюстрация: Уильям Тёрнер,«Автопортрет»
«Объяснения Уила,что принадлежащие ему картины ничего не стоят и попытки записать их в категорию „подержанная мебель“ просто абсурдны», — заявила Чой Муи.
Слушание дела продолжается,лаконично подводит итог The Telegraph.
Тёрнер? Нет, недопонимание!
Рэйчел Долежан на фоне картины«заимствованной» у Тёрнера. Фото: via artnet News
Другая картина Тёрнера стала источником очередных неприятностей для художницы и правозащитницы Рэйчел Долежал(Rachel Doležal), которая недавно и так оказалась в центре скандала. Теперь же её обвинили в плагиате.
Рэйчел Долежал,The Shape of Our Kind. Фото: Рэйчел Долежал
Триптих,который Долежал написала акрилом,привлёк внимание Джоли Адамс и Кортни Ли Адамс-мл,двух остроглазых пользовательниц Twitter. Они отметили,что его средняя часть,названная The Shape of Our Kind,поразительно похожа на «Невольничий корабль»(«Работорговцы выбрасывают за борт мёртвых и умирающих. Тайфун надвигается») — картину Уильяма Тёрнера 1840-го года.
Пикантности этой ситуации добавляет тот факт,что Рэйчел Долежал 20 лет выдавала себя за афроамериканку,будучи на деле европейского происхождения. На днях из-за этого она вынуждена была оставить пост руководителя ассоциации содействия прогрессу цветного населения американского города Спокан
Оригинал картины Тёрнера принадлежит Музею изящных искусств в Бостоне. Художника вдохновила реальная история невольничьего корабля«Зонг», перевозившего«живой товар» на Ямайку. Из-за эпидемии холеры члены экипажа выбросили в море 132 больных и умирающих мужчин,женщин и детей.
Учитывая,что работа Долежал была неразрывно связана с «чёрной идентичностью», можно решить,что она специально ориентировалась на известные картины,изображающие ужасы рабовладения. Однако в аннотации к своей картине на портале Art Pal,где работа выставлена на продажу,автор описывает подделку под Тёрнера просто как«часть более крупной работы,изображающей недопонимание,потерю и закрытость в отношениях. Акулы и голуби в ней символизируют контраст между цинизмом и оптимизмом,а бурный шторм компенсируется вертикальным лучом солнца».
Хотя Долежал и представляла себя как«лауреата премий и участницу более 20 выставок», до «расового» скандала её работы не особо интересовали публику,отмечает artnet News. Ну,а Тёрнер,похоже,и вовсе«потопил» её арт-репутацию…
Тёрнер? Нет, Бах!
Момент открытия портрета Иоганна Себастьяна Баха кисти Элиаса Готлиба Хаусмана. Фото: Питер Эндиг via AFP Photo/DPA
Культовый портрет Иоганна Себастьяна Баха кисти Элиаса Готлиба Хаусмана впервые за десятилетие вновь предстал перед зрителями. В минувшую пятницу полотно под восторженные аплодисменты открыли для всеобщего обозрения в Лейпциге.
Портрет композитора был завещан Бах-архиву американским филантропом Уильямом Шайде(William Scheide), который скончался в ноябре прошлого года в возрасте ста лет.
Местонахождение портрета было неизвестно в течение нескольких лет после того как его владелец Вальтер Енке(Walter Jenke) в 1930 году бежал от нацистов из Бреслау — нынешнего Вроцлава. Во время Второй мировой войны он передал картину на хранение в деревенский дом своих друзей,семьи Гардинер,в английском графстве Дорсет. Интересно,что президент Бах-архива сэр Джон Элиот Гардинер,вырос в доме,где хранился портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. Знаменитый композитор отметил,что видеть картину в родном городе Баха Лейпциге — это«огромное удовольствие».
Полотно было выставлено в лейпцигской кирхе св. Николая
Работа Элиаса Готлиба Хаусмана,сделанная в 1748 году,судя по всему,является единственным истинным портретом Баха. Картину оценивают в $ 2,5 млн,хотя для поклонников музыки она просто бесценна.
Что ж,как видим,картины в наше время«всплывают» порой самым неожиданным образом: в почти музейном зале и в зале суда,от появления на публике в истинном виде и до банального плагиата.