войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Страсти по Тёрнеру и возвращение Баха: обзор громких арт-событий за неделю

Сразу две картины британского живописца Уильяма Тёрнера стали «героями» новостей ведущих изданий на этой неделе. Одно полотно «всплыло» в деле о банкротстве бывшего финансиста. Другую работу предтечи импрессионизма «позаимствовала» правозащитница, получившая скандальную славу. А знаменитый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Иоганна Себастьяна Баха вернулся на родину композитора — в Лейпциг.
Страсти по Тёрнеру и возвращение Баха: обзор громких арт-событий за неделю
По материалам artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официальных сайтов музеев.

Тёрнер? Нет, старая мебель!

«Язык мой — враг мой» и «хвастун вреднее моли» — эти две пословицы британскому экс-банкиру Джонатану

«Язык мой — враг мой» и «хвастун вреднее моли» — эти две пословицы британскому экс-банкиру Джонатану Уилу (Jonathan Weal) стоит повесить над кроватью в своей спальне и читать дважды в день — утром и вечером.

Джонатан Уил. Фото: The Times

А всё дело в том, что он умудрился проболтаться о стоимости принадлежащей ему картины. Причём не в приватной беседе, а в телевизионной программе. Которую (вот сюрприз!) случайно смотрела управляющая его имуществом в деле о банкротстве.
Джонатан Уил купил картину «Рыбацкие лодки в крепкий ветер» на аукционе в 2004 году. Предполагалось, что она принадлежит кисти Уильяма Тёрнера. Но поскольку авторство точно установлено не было, эстимейт лота составлял всего 700 — 900 фунтов. Уил не побоялся выложить за работу £ 3,7 тыс. ($ 5,7 тыс.) и не прогадал: спустя восемь лет было подтверждено, что полотно в 1805 году создал один из величайших живописцев Британии, и позже оно было утеряно.
В 2012-м году Джонатан Уил заявил о своей несостоятельности и ныне проходит процедуру банкротства, имея неоплаченные долги на сумму более £ 290 тыс. (или около полумиллиона долларов). На днях, обсуждая картину Тёрнера в эфире телепередачи «Вечерний Лондон» (London Tonight), он сказал, что страховая сумма «Рыбацких лодок…» составляет £ 20 млн ($ 31 млн). Вот только три года назад страховщики оценили всю коллекцию Уила в £ 400 тыс. ($ 620 тыс.)…
К несчастью для бывшего банкира, передачу смотрела Чой Муи (Choy Mooi) — чиновник, назначенная управ

К несчастью для бывшего банкира, передачу смотрела Чой Муи (Choy Mooi) — чиновник, назначенная управлять его имуществом на время слушания дела о банкротстве. Она и сообщила суду о том, что её подопечный скрывает дорогостоящий актив. Мало того, прокуроры узнали, что коллекция Джонатана Уила насчитывает девять потенциально ценных работ, включая карандашный набросок Пикассо.

Иллюстрация: Уильям Тёрнер, «Автопортрет»

«Объяснения Уила, что принадлежащие ему картины ничего не стоят и попытки записать их в категорию „подержанная мебель“ просто абсурдны», — заявила Чой Муи.
Слушание дела продолжается, лаконично подводит итог The Telegraph.

Тёрнер? Нет, недопонимание!

Рэйчел Долежан на фоне картины «заимствованной» у Тёрнера. Фото: via artnet News
Рэйчел Долежан на фоне картины «заимствованной» у Тёрнера. Фото: via artnet News
Другая картина Тёрнера стала источником очередных неприятностей для художницы и правозащитницы Рэйчел Долежал (Rachel Doležal), которая недавно и так оказалась в центре скандала. Теперь же её обвинили в плагиате.
Рэйчел Долежал, The Shape of Our Kind. Фото: Рэйчел Долежал
Рэйчел Долежал, The Shape of Our Kind. Фото: Рэйчел Долежал
Триптих, который Долежал написала акрилом, привлёк внимание Джоли Адамс и Кортни Ли Адамс-мл, двух остроглазых пользовательниц Twitter. Они отметили, что его средняя часть, названная The Shape of Our Kind, поразительно похожа на «Невольничий корабль» («Работорговцы выбрасывают за борт мёртвых и умирающих. Тайфун надвигается») — картину Уильяма Тёрнера 1840-го года.
Пикантности этой ситуации добавляет тот факт, что Рэйчел Долежал 20 лет выдавала себя за афроамерика
Пикантности этой ситуации добавляет тот факт, что Рэйчел Долежал 20 лет выдавала себя за афроамериканку, будучи на деле европейского происхождения. На днях из-за этого она вынуждена была оставить пост руководителя ассоциации содействия прогрессу цветного населения американского города Спокан
Оригинал картины Тёрнера принадлежит Музею изящных искусств в Бостоне. Художника вдохновила реальная история невольничьего корабля «Зонг», перевозившего «живой товар» на Ямайку. Из-за эпидемии холеры члены экипажа выбросили в море 132 больных и умирающих мужчин, женщин и детей.
Критик Джон Рёскин написал: «Если бы мне пришлось свести всё творчество Тёрнера к одной бессмертной работе, я, скорее всего, выбрал бы эту».
Учитывая, что работа Долежал была неразрывно связана с «чёрной идентичностью», можно решить, что она специально ориентировалась на известные картины, изображающие ужасы рабовладения. Однако в аннотации к своей картине на портале Art Pal, где работа выставлена на продажу, автор описывает подделку под Тёрнера просто как «часть более крупной работы, изображающей недопонимание, потерю и закрытость в отношениях. Акулы и голуби в ней символизируют контраст между цинизмом и оптимизмом, а бурный шторм компенсируется вертикальным лучом солнца».
Хотя Долежал и представляла себя как «лауреата премий и участницу более 20 выставок», до «расового»

Хотя Долежал и представляла себя как «лауреата премий и участницу более 20 выставок», до «расового» скандала её работы не особо интересовали публику, отмечает artnet News. Ну, а Тёрнер, похоже, и вовсе «потопил» её арт-репутацию…

Тёрнер? Нет, Бах!

Момент открытия портрета Иоганна Себастьяна Баха кисти Элиаса Готлиба Хаусмана. Фото: Питер Эндиг vi
Момент открытия портрета Иоганна Себастьяна Баха кисти Элиаса Готлиба Хаусмана. Фото: Питер Эндиг via AFP Photo/DPA
Культовый портрет Иоганна Себастьяна Баха кисти Элиаса Готлиба Хаусмана впервые за десятилетие вновь


Культовый портрет Иоганна Себастьяна Баха кисти Элиаса Готлиба Хаусмана впервые за десятилетие вновь предстал перед зрителями. В минувшую пятницу полотно под восторженные аплодисменты открыли для всеобщего обозрения в Лейпциге.

Портрет композитора был завещан Бах-архиву американским филантропом Уильямом Шайде (William Scheide), который скончался в ноябре прошлого года в возрасте ста лет.

Местонахождение портрета было неизвестно в течение нескольких лет после того как его владелец Вальтер Енке (Walter Jenke) в 1930 году бежал от нацистов из Бреслау — нынешнего Вроцлава. Во время Второй мировой войны он передал картину на хранение в деревенский дом своих друзей, семьи Гардинер, в английском графстве Дорсет.
Интересно, что президент Бах-архива сэр Джон Элиот Гардинер, вырос в доме, где хранился портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. Знаменитый композитор отметил, что видеть картину в родном городе Баха Лейпциге — это «огромное удовольствие».
Рекомендуемые выставки и показы
Полотно было выставлено в лейпцигской кирхе св. Николая
Полотно было выставлено в лейпцигской кирхе св. Николая
Работа Элиаса Готлиба Хаусмана, сделанная в 1748 году, судя по всему, является единственным истинным портретом Баха. Картину оценивают в $ 2,5 млн, хотя для поклонников музыки она просто бесценна.

Что ж, как видим, картины в наше время «всплывают» порой самым неожиданным образом: в почти музейном зале и в зале суда, от появления на публике в истинном виде и до банального плагиата.