Один из ста самых влиятельных людей арт-бизнеса, бывший глава аукционного дома Phillips de Pury (ныне просто Phillips), швейцарский коллекционер и аукционист Симон де Пюри заявил о своем возвращении на арт-рынок. Он собирается сказать новое слово в аукционном бизнесе: организовать серию одиночных распродаж на основе online-платформ параллельно с «физическими» выставками в Лондоне и Нью-Йорке.
Новыми партнёрами одного из ста самых влиятельных людей в арт-мире стали старейшая британская дилерская компания Mallett, специализирующаяся на антикваре и декоративном искусстве, а также успешный инвестор Клаус Хоммельс (Klaus Hommels), чья специализация — интернет-бизнес.
Фото: MallettAntiques.com
На первую распродажу 12 октября 2015 года выставляются около 400 предметов из коллекции Ламбера (Lambert Art Collection, LAC). На аукционе под названием «Визуальная одиссея: Избранное от LAC» будут представлены современные арт-объекты и произведения эпохи модерна вместе с антикварной мебелью и предметами искусства 18-го и 19 веков.
Французский дизайнер Жак Гранж (Jacques Grange) оформит залы в Лондоне «в игривом свободном стиле», смешав случайные полотна, фотографии и предметы интерьера. Картины Кристофера Вула будут соседствовать с китайской мебелью, дизайн 30-х годов — с шутливыми произведениями Ричарда Принса, а современные работы — с шедеврами французских краснодеревщиков 18 века. Выставка будет доступна для посетителей за две недели до аукциона в штаб-квартире Mallett.
Параллельно учёные, эксперты и редакторы периодических изданий обсудят различные темы, связанные с реализацией предметов искусства. Например, об изменении понятия вкуса и роли коллекционирования в современном арт-мире.
Этюд №1
XXI век
Торги будут проходить одновременно офф- и онлайн, для пользователей персональных компьютеров, планшетов и мобильных телефонов. Исключительно цифровой каталог будет содержать фото и видео высокого разрешения, описания, интервью и экспертные мнения. Во время самого аукциона будет использоваться потоковое видео вместо трансляции с низким разрешением, доступной на большинстве торговых платформ.
За счёт распространения цифровых каталогов де Пюри планирует снизить комиссионные, взимаемые с покупателей, до 15% за покупки до 2 млн и до 12% свыше этой суммы — в отличие от ныне действующих на рынке 25% и 12%, сообщает ArtDaily.com
Сумасшедший клоун
2001
Эта фреска
авторства Бэнкси была продана на аукционе Phillips de Pury 29 июня 2008 года за 241 тыс. 250 фунтов стерлингов (481 тыс. 165 долларов)
«Интернет — это наиболее важный вызов для сегодняшнего арт-рынка. Переход на цифровые технологии — следующий рубеж, захватывающее предприятие, которое установит новые стандарты. Мы привнесём на рынок нечто новое, свежую струю, которая будет сочетаться с современной культурой», — заявил Симон де Пюри.
Фото: wmagazine.com
Это будет первый коммерческий аукцион Симона де Пюри с тех пор, как он покинул Phillips de Pury в 2012 году, и первые шаги в сфере цифровых технологий. Будучи одним из самых виртуозных аукционистов, он за своё мастерство получил прозвище «Мик Джаггер арт-продаж». Да будет новый хит!