Q.Wang (Ванг) – современный американский художник китайского происхождения. Он родился в 1962 году в провинции Чанчунь. Посещал университет в Гуандуне. Q.Wang начинал свою карьеру как инженер компьютерных технологий и программист. Все свободное время посвящал занятиям живописи. В 1995 году Q.Wang переехал в Америку, где обучался в Колледже Искусств, Лос-Анжелес. В феврале 2014 года он открыл арт-галерею в Лас Вегасе, которая пользуется большой популярностью.
Мир в работах художника Q.Wang предстает как маленький фрагмент большого мироздания. Улочки Шанхая, стволы деревьев рядом с железнодорожными рельсами, городская толпа людей среди высотных зданий – все являет свою реальность. Геометричность линий, чистые, несмешанные на палитре цвета, плоскостность изображения создают свой особый живописный язык. Но это лишь визуальное обрамление того подтекста, который можно почувствовать интуитивно, слегка коснувшись внутреннего мира художника. Светлого мира, который выглядит чуть ироничным, наивным, порой радостным или грустным, но всегда наполненным сердечным теплом.


- Л.К. Что означает для вас школа в плане изобразительного искусства?

Q.W. - Школа для меня - дверь в мир искусства. Все великие мастера помимо того, что называется овладеть специальными навыками, учились у себя самих: прислушивались к своему сердцу, выражали чувства и личное мироощущение. Иногда, чтобы распахнуть дверь в мир искусства, нужен толчок извне. Академическая школа предполагает, что необходимо освоить рисунок, перед тем, как приступить к масляной живописи, поскольку владеть рисунком – это основа основ для художника. Хотя по поводу этого утверждения есть разные мнения. Но Карлос Рамос, мой первый преподаватель в Колледже Искусств в Лос Анжелесе сказал: «Если есть огромное желание писать маслом, нет необходимости годами штудировать рисунок, можешь приступать к работе в моей студии».Я ему благодарен. Карлос Рамос помог мне распахнуть дверь в Искусство.


- Л.К. У вас есть любимый художник?

Q.W. - Мой любимый автор - Ван Гог. Он писал не то, что просто видел глазами, как это делали живописцы до него, но изливал то, что переполняло мысли. Передать зрительные ощущения – это здорово, но отразить на полотне свои мысли – это гениально. В этом Ван Гог уникален. При всем приятии его видения, стиля, манеры, я осознаю, что живопись Ван Гога – интеллектуальна, он писал то, о чем думал. Моя живопись идет от сердца, от наития. Я пишу то, что чувствую.


- Л.К – Вы работаете акриловыми красками. Почему предпочитаете именно эту технику?

Q.W. - Первая причина, почему я выбрал именно акриловые краски, довольно прозаична: масло довольно долго сохнет, а дома, где я работаю, не достаточно пространства для масляных полотен. Но вскоре я убедился, что акриловые краски не уступают по своим пластическим возможностям масляным, и в чем-то даже превосходят. Я понял, что акриловые краски –вполне подходящая для меня техника.

Л.К- Ваш стиль определяют как фриизм. Вкладываете ли вы свое понятие в эту концепцию?

Q.W. - Обычно говорят, что до Мане люди старались писать одинаково. После Мане - у каждого живописца появился свой почерк. Конечно, это образно. Но я бы сказал, что история живописи – это поиск и обретение нового. Новое - это своеобразный рывок. Такой рывок - в рельефном мазке Клода Моне, пространственном решении Ван Гога, в колорите Матисса, мягких контурах Жоана Миро, жестких конструктивных элементах Пикассо. А искусство абстрации полностью нивелировало объект как таковой.
Живопись Ван Гога оказала благотворное влияние на человечество, воздействуя на его ментальную и духовную сферу жизни в лучшую сторону.
Я же пытаюсь приблизиться к естеству природы и ощутить свободу.Моя живопись универсальна в стремлении улучшить и эмоциональную и физическую суть человека.
Природа вдохновляет, чувство свободы дает энергию. Без потребности внутренней свободы творчество невозможно. Три импульса, слитые в единое целое: внутренний призыв к действию, то, что называется вдохновение, жажда работы с открытыми цветами и ощущение свободы формы и пространства, стремление достичь их гармоничного созвучия – это и есть свобода самовыражения. Если хотя бы один из элементов зажат, то работа не будет «дышать». Большинство моих работ- это 2-D или 3-D пространство или их свободная комбинация. Это я называю фриизмом.

- Л.К. - Как вы воспринимаете разные мнения о вашем искусстве, возможно иногда непонимание...

Q.W. - Все люди разные. С разным мнением, характером, IQ, восприятием искусства, в том числе живописи. Кто-то чувствует искусство на уровне интуиции, другому нужна определенная подготовка, а третий к нему равнодушен. Даже в наши дни многие люди просто не понимают Пикассо или Ван Гога.

- Л.К. - Стать художником было мечтой с детства?


Q.W. - Это не было моей детской мечтой. Как-то, проезжая по городу на своем автомобиле, я увидел небольшую уличную распродажу. Две картинки привлекли мое внимание. И я их купил, а уже дома рассмотрел. Это оказались репродукции работ французского художника-самоучки Мориса Утрилло. И тогда я твердо решил заняться живописью, придя с этой мыслью в колледж искусств в Лос-Анджелесе.

 - Л.К. - Выбор мотивов: фигурки людей, городские улицы, пейзажи – не случаен?

- Q.W. - Китайская пословица гласит:”В каждом предмете - живет свой дух”. Я пишу природу, людей, городские улицы. Каждый из объектов спиритуален и живет своей тихой жизнью, как предметы натюрморта. Вот почему название моей первой книги- «Spirit» - «Дух».

- Л.К. - По-вашему мнению, современное искусство способно отражать настроения общества?


- Q.W -Суть искусства не только в том, что оно отражает, оно и творит, создает. Сила искусства в его созидании, призванном изменить мир к лучшему. Настоящее искусство способно сделать мир гармоничнее, а людей добрее и чище.

-
Л.К. - Бытует мнение, что настоящий художник всегда одинок. Вы согласны с этим?

Q.W - В этом есть доля истины. Зачастую глубину внутреннего мира художника далеко не все окружающие способны понять. И в этом плане художник одинок.


Беседу с художником Q.Wang вела Людмила КУЛИКОВА.