Выставка художников «Петербургской школы фантастического реализма» в проекте братьев Носкиных «Открытый музей». Санкт-Петербург.
Я познакомилась с Николаем Данилевским как с потомком А.С.Пушкина, а общаюсь как с умным, тонким, талантливым художником. 15 ноября Николай пригласил меня в Санкт-Петербурге на свою «выставку - квартирник» к легендарному человеку – коллекционеру Валентину Носкину. Его огромную квартиру на Каменноостровском знают все художники северной столицы. Валентин Алексеевич – обладатель одной из самых ярких коллекций художников Ленинграда-Петербурга 20-21 веков. Точнее коллекция называется – братьев Носкиных, потому как оба брата – Валентин и Леонид, работая в 70-е годы в Институте ядерной физики (знаменитое поколение физиков-лириков), начали устраивать «Зимние выставки» в рамках физ и мат школ при академических институтах в Усть-Нарве, Луге, Гатчине, дружить с художниками, покупать их картины, когда позволили финансы. Валентин Алексеевич справедливо утверждает, что в Москве есть арт рынок, а в Санкт-Петербурге – арт мир. В него то я и окунулась в его кваратире, увешанной полотнами представителей питерского андеграунда – А. Белкина, В. Стерлигова, Ю. Дышленко и др. В атмосферу 90-х с ее духом свободы, тусовки, разговоров об искусстве и последних выставках. Квартира коллекционера была полна творческой молодежи, кто-то все время шутил, заходил в комнаты, встречал гостей, наливал сладкое шампанское, щелкал профессиональным фотоаппаратом.
Вернемся к выставке. Андрей Мамаев, Наталья Ходячева и Николай Данилевский. Фотографически точные и мистически не реальные пейзажи Андрея Мамаева. О работах Натальи удивительно точно сказал великий арт - критик М.Ю.Герман – «рафинированные, почти монохромные композиции, миражи старых писем и фотографий, потускневших от времени, застенчиво и горько открывающие чуткому взгляду свои забытые тайны». Николай Данилевский – основатель «Петербургской школы фантастического реализма» и член Международной ассоциации художников — потомков дворянских родов (потомок А.С.Пушкина и автора исторических романов Г.П. Данилевского). Опять процитирую М.Ю. Германа – «именно то, что 100 лет назад называли «гудением холста» , красноречие красочного слоя – важнейшее преимущество мастера наряду с привлекательной зашифрованностью мотивов, системой тонких пластических аллюзий». Именно то, что чувствуешь перед полотнами Николая.
«Выставка-квартирник» у Валентина Носкина – лучшее, что со мной случилось в Санкт-Петербурге!
Янина Козари «COZARI PRESS» (Антверпен) 21 ноября 2018 года.
* Выставка проходила в поддержку Санкт-Петербургского международного культурного форума 2018 года.
Вернемся к выставке. Андрей Мамаев, Наталья Ходячева и Николай Данилевский. Фотографически точные и мистически не реальные пейзажи Андрея Мамаева. О работах Натальи удивительно точно сказал великий арт - критик М.Ю.Герман – «рафинированные, почти монохромные композиции, миражи старых писем и фотографий, потускневших от времени, застенчиво и горько открывающие чуткому взгляду свои забытые тайны». Николай Данилевский – основатель «Петербургской школы фантастического реализма» и член Международной ассоциации художников — потомков дворянских родов (потомок А.С.Пушкина и автора исторических романов Г.П. Данилевского). Опять процитирую М.Ю. Германа – «именно то, что 100 лет назад называли «гудением холста» , красноречие красочного слоя – важнейшее преимущество мастера наряду с привлекательной зашифрованностью мотивов, системой тонких пластических аллюзий». Именно то, что чувствуешь перед полотнами Николая.
«Выставка-квартирник» у Валентина Носкина – лучшее, что со мной случилось в Санкт-Петербурге!
Янина Козари «COZARI PRESS» (Антверпен) 21 ноября 2018 года.
* Выставка проходила в поддержку Санкт-Петербургского международного культурного форума 2018 года.