войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эбру

Живопись по воде

В последние десятилетия наблюдается массовое увлечение «живописью на воде». Уникальные и неповторимые изображения используются в дизайне и декорировании, производстве одежды и аксессуаров и боди-арте.

Эбру
Эбру или Турецкое мраморирование представляет собой технику росписи, в которой вместо бумаги или холста используется жидкость. Уникальное изображение создается на поверхности воды и затем переводится на более стойкую основу — ткань, бумагу, керамику, стекло, кожу, дерево. Можно сказать, что эбру сочетает в себе живопись и эстамп, наделенные максимальной пластичностью и лишенные предсказуемости.
Эбру находит свое применение в самых различных областях. Эту технику широко используют при создании объектов в различных направлениях декора: материалов для дизайна интерьера, текстиля, полиграфической продукции. Технику эбру включили в методы своей работы психологи и психотерапевты, педагоги, воспитатели, врачи-реабилитологи, ювелиры.
Игра с дельфином. Работа в технике эбру
Игра с дельфином. Работа в технике эбру
Дельфины и закат. Картина в технике эбру
Дельфины и закат. Картина в технике эбру
Описание техники эбру: Рисование на воде подразумевает собой процесс нанесения красочного узора на поверхность специально подготовленной жидкости. Воду с растворенным в ней загустителем заливают в специальный резервуар. На гладкую поверхность раствора при помощи кисти в задуманной последовательности наносят капли нерастворимой краски. При помощи сухой кисти, шила или гребня создается неповторимый авторский узор продуманной формы. При движении инструмента краски не перемешиваются между собой, не растворяются и не опускаются на дно. На поверхность готового рисунка аккуратно кладут лист бумаги, выдерживают 10−15 секунд и отправляют лист с перенесенным узором на просушку. Профессионалы техники переносят рисунки на более сложные носители: дерево, керамику или ткань.
Приведенная техника считается базовой. На самом же деле существуют десятки техник и приемов для достижения желаемого эффекта в рисунках эбру: «глаз тигра», «неджметтин», «мойре», «баттал» и другие.


Тюльпан. Процесс создания картины в технике эбру
Тюльпан. Процесс создания картины в технике эбру
Процесс перенесения картины эбру на бумагу
Процесс перенесения картины эбру на бумагу
Нюансы эбру: Главное волшебство эбру заключается в абсолютной уникальности (созданный рисунок невозможно повторить) и непредсказуемости результата работы автора. В этом заключается ее главное отличие от привычной академической живописи. Малейшее отклонение в рецептуре красок и жидкости, сиюминутное изменение эмоционального состояния автора и даже легкое дуновение ветра способны испортить будущее творение или же создать новый шедевр.
Создание картины предполагает несколько различных по продолжительности этапов.
Первый — это замысел художника. Этот этап может исчисляться как минутами, так и месяцами. Некоторые художники прибегают к молитве и медитации, считая божественным происхождение готового рисунка, а себя предполагая в качестве инструмента для авторской работы Творца.
Второй этап — подготовка материалов. Современные мастера используют краски на масляной и акриловой основе и воду с растворенным загустителем. Однако изначально для техники эбру использовались натуральные материалы и сложные рецепты. В воду в качестве загустителя добавлялся воск из нектара растения Астралагус или экстракт гевеи, порошок корней орхидеи или экстракт морских водорослей. Технология и рецептура изготовления красок часто являлась семейным тайным сокровищем и передавалась мастерами от отца к сыну. Натуральные краски получали, добавляя в воду измельченные цветные камни, глину и другие пигменты, а также бычью желчь, и выдерживая их несколько месяцев. Рисунок переносили на рыхлую шероховатую бумагу или ткань.
Третий — собственно, сам процесс рисования по воде. Этот этап, как правило, самый быстрый. На весь процесс, от начала нанесения красок до перенесения узора на носитель, позволительно потратить не более 30 минут. В дальнейшем краски высыхают и созданный рисунок ломается.
Четвертый и завершающий этап — перенос рисунка на бумагу или другие носители. Именно здесь проявляется высшее мастерство художников эбру, поскольку не существует четкой системы или рецепта. Результат зависит от подобранных материалов, времени выдержки бумаги на поверхности, техники разъединения бумаги и рисунка и дальнейшего поведения краски в момент разъединения. Все это мастер контролирует интуитивно.
Обложка книги, декорированная в технике эбру
Обложка книги, декорированная в технике эбру
Эбру
Эбру
Эбру для декорирования страниц
Эбру для декорирования страниц
Эбру
История развития техники эбру: До сих пор нет устоявшегося мнения о месте и времени зарождения искусства эбру. Родиной техники назывались страны Востока — Япония, Индия, Китай, Персия и чаще всего — Турция. Слово «эбру» имеет персидские корни, так «эбр» переводится как «облако». И действительно, при взгляде на картину сразу приходят на ум плавные, витиеватые и образные узоры на облачном небе.
Первые дошедшие до нас работы эбру датируются I- III веками н.э., хотя расцвет техники приходится на X — XII века. Одна из версий происхождения — шаманские ритуалы, в ходе которых расплывающиеся на воде краски считались посланием потустороннего мира. Рисунки, созданные «рукой Творца», использовалась на Востоке для прорицания, каллиграфии и написания духовных текстов.
Европу стиль эбру начал стремительно покорять во времена Ренессанса, чему послужило бурное развитие книгопечатания. Мастера Венеции и Флоренции создавали свой индивидуальный «мраморный» рисунок, использовавшийся для украшения книжных форзацев и страниц и до сих пор покоряющий богатством цветов и деталей.
Позднее пришедшая в Европу «мистическая» восточная техника стала использоваться в других прикладных направлениях, в т. ч. для декорирования одежды, создания защиты писем и документов от подделки, разработки рисунков для ювелирных изделий.
В современном мире психологи назвали эбру «лекарством для души». Своего рода медитация над непредсказуемым движением красок на воде способствует не только творческому развитию, но и личностному и духовному росту.
Техника эбру для декорирования ткани
Техника эбру для декорирования ткани
Цветущая ветка (эбру)
Цветущая ветка (эбру)
Пейзаж (эбру)
Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
(эбру)
Розовые чувства (эбру)
Розовые чувства (эбру)
Красные гвоздики (эбру)
Красные гвоздики (эбру)
Желтая гвоздика (эбру)
Желтая гвоздика (эбру)
Весна (эбру)
Весна (эбру)
Цветущее дерево (эбру)
Цветущее дерево (эбру)
Под водой (эбру)
Под водой (эбру)
Роза (эбру)
Роза (эбру)
Пейзаж (эбру)
Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
(эбру)
Яркие примеры эбру: в последние десятилетия в Турции, где эбру стало предметом национальной гордости, а затем — и во всем мире, наблюдается массовое увлечение «живописью на воде». Уникальные и неповторимые изображения используются в дизайне и декорировании, производстве одежды и аксессуаров и даже боди-арте. А любой желающий, не зависимо от возраста и художественного опыта, может приобрести набор материалов для эбру и попробовать себя в этом искусстве. Известным популяризатором эбру является турецкий художник, скульптор и арт-терапевт Эдип Асан.
Рекомендуемые выставки и показы
Эбру
Огромным спросом пользуются работы эбру в Европе, где лучшими до сих пор считаются итальянские мастера.