войти
опубликовать

Розальба Каррьера
(Каррера)

Италия • 1675−1757

Итальянская художница венецианской школы. Происходила из небогатой семьи, достоверных сведений о годах ее учебы живописи и миниатюре нет. В первые десятилетия 18 века, в период распространения стиля рококо Розальба Каррера добилась заметных успехов в создании живописных миниатюр. В 1720-е, в годы расцвета своего таланта, Каррера Розальба работала в Париже, где вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто. В 1730-х годах Розальба проживала в Вене при дворе польского короля Августа Сильного, давала уроки живописи королеве. Вскоре вернулась в Венецию. К 1750-м годам Розальба Каррера потеряла зрение: две операции художнице не помогли, и она до конца своих дней осталась слепой.

Читайте публикацию Артхива о художнице: "Розальба Каррьера. Выдающаяся история успеха «Королевы пастели» "

Дочь кружевницы
По предположению ряда исследователей, училась у своей матери и начинала как декоратор табакерок из слоновой кости (предназначавшихся для продажи туристам); отсюда ее интерес к портретной миниатюре.

Успех, пастель, монархи
В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников — Академию Св. Луки в Риме. В 1716 г. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 г. вместе с семьей переехала в Париж, где ее пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто, написала его портрет. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи; в следующем 1721 г. вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В 1730 г. Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, ее ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.

Работы Каррьеры были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати, секрет этого успеха понятен,— все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи — улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены). 

В XIX и начале XX века на волне феминистского движения были созданы несколько ее биографий,  немецкая писательница Микаэла Яри написала о ней исторический роман, в 2020 году опубликовано и новое исследование.

Перейти к биографии