Журнал “ARTBaazar”
ссылка на статью - artbaazar.com/blogs/artists-interviews/marina-venediktova
ссылка на статью - artbaazar.com/blogs/artists-interviews/marina-venediktova
29 апреля 2021 г.
Марина Венедиктова (р. 1974) - российская художница, из города Казани. Ее отец - профессиональный художник и дизайнер. Марине сложно отследить момент в прошлом, когда живопись впервые привлекла ее внимание, видимо, это было с первых дней ее жизни. Марина всегда училась у отца, а потом окончила художественное училище в городе Казани. В 2007 году Марина переехала в Санкт-Петербург и много лет практиковала в частных мастерских с художниками из Академии художеств Санкт-Петербурга.
Наряду с художественным образованием Марина также окончила Академию астрологии и имеет обширную практику консультирования клиентов. В течение шести лет астрология придала ей уникальный акцент в своих картинах и вдохновила ее на новый этап в творчестве. Теперь она не просто смотрит на мир, на людей, она смотрит на них собственными глазами, она видит уникальность каждого человека, каждой души, даже если это неодушевленный предмет. Но слова слишком скупы, чтобы описать это полностью, поэтому Марина выбрала свой язык - язык холста и красок.
Марина Венедиктова за работой в своей мастерской
Что изначально побудило вас стать художником?
С самого детства я всегда любил наблюдать за изменениями в природе, например, как тает кусок льда в руке, как облака в небе быстро меняют форму. Я чувствовал необратимость прошедшего момента и хотел его остановить.
Как бы вы описали свой личный стиль?
Я стараюсь показать то, что невидимо или незаметно, что хрупкое и быстро исчезает.
«Четыре желания», Марина Венедиктова, льняное масло.
Что подтолкнуло вас в этом направлении и как вы видите развитие своей работы в будущем?
Мне нравится смотреть на плавность воды, пену волн и игру солнечного света в них. Это бесконечная возможность для моего творчества.
Что вдохновляет вас в работе, есть ли движущий фактор, который привлекает вас к мольберту?
Многие люди живут, чтобы упорядочить и стабилизировать свою материальную и физическую жизнь, а их сердца и души забыты и остаются в одиночестве. Я рисую картины, я всегда думаю, чтобы угодить чьему-то сердцу и подарить ему минутку тепла.
"Цветы в горах", Марина Венедиктова, лен, масло.
Есть ли какие-то особые люди, которые вдохновляли / вдохновляли вас на этом пути, друзья, семья, учителя, может быть, даже другие художники?
По первому образованию я астролог, закончила Академию Астрологии в Санкт-Петербурге. Все 5 лет обучения меня сопровождали ученые, астрономы и философы, которые делились своими глубокими знаниями о Вселенной, о ее законах и ее связи с человеком. Мои учителя открыли мне новое видение жизни и желание нарисовать ее для тех, у кого нет возможности изучать ее по книгам.
Когда дело доходит до создания вашей работы, есть ли у вас предпочтительный материал, определенные типы кистей или инструментов, которые вы любите использовать?
Я рисую только масляными красками, они очень толерантны и позволяют ошибаться и исправлять свои ошибки.
«Музыка воды - красная», Марина Венедиктова, лен, масло.
Что вас привлекает в тематике вашей работы?
Творчество - это рождение нового объекта, который никто на Земле не создавал до вас. Это каждый раз зачатие и рождение, от идеи до созданной картины.
Не могли бы вы описать процесс, лежащий в основе вашего искусства? Как перейти от концепции к реализации?
Я счастливый человек, потому что каждое утро или день могу посвятить несколько часов общению с Новым Утром на природе, гуляю в лесу и у озера, сижу на берегу под лучами солнца или под каплями дождя . И в эти часы я только наблюдаю за изменениями в мире и за ходом своих мыслей. Я записываю мысли и даже свои стихи на телефон, записываю внешний вид будущих зарисовок или фотографирую с натуры. Потом прихожу домой и переношу все самое интересное в эскизы. И только после этой новой творческой утренней работы я приступаю к обычному рабочему дню художника.
"Мир из моего ночного сна", Марина Венедиктова, лен, масло.
Когда вы работаете, вы сосредотачиваетесь на одной части за раз до завершения или вы работаете над несколькими частями одновременно?
Я одновременно смотрю на всю картину и рисую ее параллельно, меняя уровень всех деталей.
Как ваше искусство эволюционировало, чтобы быть там, где оно есть сегодня?
Я много лет писал копии натюрмортов художников из Нидерландов 16 века, был поражен их лучезарной глубиной и четкостью проработки всех деталей. В то же время я писал свои натюрморты в той же технике, изучая точность объектов в них. Благодаря этой работе я приобрел много навыков. Когда я пошел в Академию астрологии и понял, что мир - это не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем, есть вещи, которые не видны глазами. Затем я стал пытаться нарисовать то, что чувствую, что думаю, что у меня на душе.
Какими из ваших работ вы больше всего гордитесь?
Они все мои любимые)))
«Музыка воды - синяя», Марина Венедиктова, лен, масло.
Есть ли сегодня из живых коллег-художников, которыми вы восхищаетесь? Если да, то почему?
Восхищаюсь работоспособностью некоторых моих коллег из галереи, меня поражает количество картин и часов, проведенных за мольбертом.
Если бы вы могли отправиться в прошлое, в какой художественный период / эпоху вы бы хотели попасть?
Нидерланды 16 века
Какие проблемы, по вашему мнению, должен преодолеть художник 21 века?
Желание заработать на том, что не вложено в реальный труд, сомнения и радость творческого экстаза.
Какой совет вы дали бы молодому начинающему художнику, который сейчас изучает искусство?
Перенесите то, что рождает ваша мысль, в набросок, набросок. Не критикуйте себя и не оценивайте в данный момент. Вы просто сеете семена, самые сильные потом прорастут и принесут вам плоды.
«Начало времени», Марина Венедиктова, лен, масло.
Несмотря на то, что вы разработали свой собственный неповторимый стиль, есть ли другой стиль искусства, который вас сразу привлекает и которым вы восхищаетесь? Почему?
Классический портрет. Такой художник очень смелый, он старается копировать исключительное творение Бога. И я восхищаюсь теми, кому удается увидеть и передать харизму человека, которым его наградил Бог.
Мы все слышали о незаконченном шедевре, даже да Винчи годами трудился над «Мона Лизой», есть ли у вас работы, которые находятся в непрерывном процессе эволюции? Когда вы работаете над произведением искусства, вам трудно расслабиться? Зная, когда достаточно?
У меня нет такой работы. Если картина не хочет гармонично развиваться, она надолго уходит с мольберта в угол мастерской, я чувствую, что силой втягиваю ее в этот мир, может, ее надо родить другому художнику, а я украл его мысли с небес. Беру БЕЛАЯ АКРИЛОВАЯ ГРУНТОВКА И КРАСИТ КАРТИНУ БОЛЬШОЙ КИСТИ. И мне становится очень легко)))
«Голос океана», Марина Венедиктова, лен, масло.
Многие люди рассматривают художников как рассказчиков или защитников какого-либо дела. Считаете ли вы, что обязанность художника пролить свет на конкретный предмет / тему или вы создаете исключительно ради выражения своей творческой натуры?
Я не считаю себя ни идейным художником, ни историком той эпохи. Повторяю, хочу радовать и согревать красотой сердца людей.
Над чем ты сейчас работаешь?
Весь март 2021 года я провел в поездке в Египет. Посетили пирамиды, гробницы фараонов, в пустыне и ныряли с аквалангом у кораллов Красного моря. Я действительно хочу передать свои чувства и свой взгляд на эту страну, ее культуру и красоту. Но чтобы не навязывать зрителю конкретики, я буду писать абстрактно, только передавая свои чувства и эмоции.
"Украшения Востока 1", Марина Венедиктова, льняное масло.
Вы когда-нибудь были частью художественной группы / движения? Чем полезен этот опыт для вашей работы?
На протяжении многих лет я был создателем и директором художественной студии для взрослых и детей, для тех, кто боялся рисовать, но хотел творить. Я счастлив видеть радость этих людей, я счастлив помочь им избавиться от страха и жить в цветном мире их картин.
Когда у вас следующая выставка? Это персональная или групповая выставка? Не могли бы вы немного рассказать о выставке, когда и где она проходит?
2021 год - это только начало моего пути сотрудничества с галереями. 2020 год и его серьезное событие Covid изменили мое прежнее представление об ограниченной территории моей деятельности, и я решил попробовать выйти в Интернет.
ВЕРНУТЬСЯ В ГАЛЕРЕЮ МАРИНЫ ВЕНЕДИКТОВОЙ
Марина Венедиктова (р. 1974) - российская художница, из города Казани. Ее отец - профессиональный художник и дизайнер. Марине сложно отследить момент в прошлом, когда живопись впервые привлекла ее внимание, видимо, это было с первых дней ее жизни. Марина всегда училась у отца, а потом окончила художественное училище в городе Казани. В 2007 году Марина переехала в Санкт-Петербург и много лет практиковала в частных мастерских с художниками из Академии художеств Санкт-Петербурга.
Наряду с художественным образованием Марина также окончила Академию астрологии и имеет обширную практику консультирования клиентов. В течение шести лет астрология придала ей уникальный акцент в своих картинах и вдохновила ее на новый этап в творчестве. Теперь она не просто смотрит на мир, на людей, она смотрит на них собственными глазами, она видит уникальность каждого человека, каждой души, даже если это неодушевленный предмет. Но слова слишком скупы, чтобы описать это полностью, поэтому Марина выбрала свой язык - язык холста и красок.
Марина Венедиктова за работой в своей мастерской
Что изначально побудило вас стать художником?
С самого детства я всегда любил наблюдать за изменениями в природе, например, как тает кусок льда в руке, как облака в небе быстро меняют форму. Я чувствовал необратимость прошедшего момента и хотел его остановить.
Как бы вы описали свой личный стиль?
Я стараюсь показать то, что невидимо или незаметно, что хрупкое и быстро исчезает.
«Четыре желания», Марина Венедиктова, льняное масло.
Что подтолкнуло вас в этом направлении и как вы видите развитие своей работы в будущем?
Мне нравится смотреть на плавность воды, пену волн и игру солнечного света в них. Это бесконечная возможность для моего творчества.
Что вдохновляет вас в работе, есть ли движущий фактор, который привлекает вас к мольберту?
Многие люди живут, чтобы упорядочить и стабилизировать свою материальную и физическую жизнь, а их сердца и души забыты и остаются в одиночестве. Я рисую картины, я всегда думаю, чтобы угодить чьему-то сердцу и подарить ему минутку тепла.
"Цветы в горах", Марина Венедиктова, лен, масло.
Есть ли какие-то особые люди, которые вдохновляли / вдохновляли вас на этом пути, друзья, семья, учителя, может быть, даже другие художники?
По первому образованию я астролог, закончила Академию Астрологии в Санкт-Петербурге. Все 5 лет обучения меня сопровождали ученые, астрономы и философы, которые делились своими глубокими знаниями о Вселенной, о ее законах и ее связи с человеком. Мои учителя открыли мне новое видение жизни и желание нарисовать ее для тех, у кого нет возможности изучать ее по книгам.
Когда дело доходит до создания вашей работы, есть ли у вас предпочтительный материал, определенные типы кистей или инструментов, которые вы любите использовать?
Я рисую только масляными красками, они очень толерантны и позволяют ошибаться и исправлять свои ошибки.
«Музыка воды - красная», Марина Венедиктова, лен, масло.
Что вас привлекает в тематике вашей работы?
Творчество - это рождение нового объекта, который никто на Земле не создавал до вас. Это каждый раз зачатие и рождение, от идеи до созданной картины.
Не могли бы вы описать процесс, лежащий в основе вашего искусства? Как перейти от концепции к реализации?
Я счастливый человек, потому что каждое утро или день могу посвятить несколько часов общению с Новым Утром на природе, гуляю в лесу и у озера, сижу на берегу под лучами солнца или под каплями дождя . И в эти часы я только наблюдаю за изменениями в мире и за ходом своих мыслей. Я записываю мысли и даже свои стихи на телефон, записываю внешний вид будущих зарисовок или фотографирую с натуры. Потом прихожу домой и переношу все самое интересное в эскизы. И только после этой новой творческой утренней работы я приступаю к обычному рабочему дню художника.
"Мир из моего ночного сна", Марина Венедиктова, лен, масло.
Когда вы работаете, вы сосредотачиваетесь на одной части за раз до завершения или вы работаете над несколькими частями одновременно?
Я одновременно смотрю на всю картину и рисую ее параллельно, меняя уровень всех деталей.
Как ваше искусство эволюционировало, чтобы быть там, где оно есть сегодня?
Я много лет писал копии натюрмортов художников из Нидерландов 16 века, был поражен их лучезарной глубиной и четкостью проработки всех деталей. В то же время я писал свои натюрморты в той же технике, изучая точность объектов в них. Благодаря этой работе я приобрел много навыков. Когда я пошел в Академию астрологии и понял, что мир - это не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем, есть вещи, которые не видны глазами. Затем я стал пытаться нарисовать то, что чувствую, что думаю, что у меня на душе.
Какими из ваших работ вы больше всего гордитесь?
Они все мои любимые)))
«Музыка воды - синяя», Марина Венедиктова, лен, масло.
Есть ли сегодня из живых коллег-художников, которыми вы восхищаетесь? Если да, то почему?
Восхищаюсь работоспособностью некоторых моих коллег из галереи, меня поражает количество картин и часов, проведенных за мольбертом.
Если бы вы могли отправиться в прошлое, в какой художественный период / эпоху вы бы хотели попасть?
Нидерланды 16 века
Какие проблемы, по вашему мнению, должен преодолеть художник 21 века?
Желание заработать на том, что не вложено в реальный труд, сомнения и радость творческого экстаза.
Какой совет вы дали бы молодому начинающему художнику, который сейчас изучает искусство?
Перенесите то, что рождает ваша мысль, в набросок, набросок. Не критикуйте себя и не оценивайте в данный момент. Вы просто сеете семена, самые сильные потом прорастут и принесут вам плоды.
«Начало времени», Марина Венедиктова, лен, масло.
Несмотря на то, что вы разработали свой собственный неповторимый стиль, есть ли другой стиль искусства, который вас сразу привлекает и которым вы восхищаетесь? Почему?
Классический портрет. Такой художник очень смелый, он старается копировать исключительное творение Бога. И я восхищаюсь теми, кому удается увидеть и передать харизму человека, которым его наградил Бог.
Мы все слышали о незаконченном шедевре, даже да Винчи годами трудился над «Мона Лизой», есть ли у вас работы, которые находятся в непрерывном процессе эволюции? Когда вы работаете над произведением искусства, вам трудно расслабиться? Зная, когда достаточно?
У меня нет такой работы. Если картина не хочет гармонично развиваться, она надолго уходит с мольберта в угол мастерской, я чувствую, что силой втягиваю ее в этот мир, может, ее надо родить другому художнику, а я украл его мысли с небес. Беру БЕЛАЯ АКРИЛОВАЯ ГРУНТОВКА И КРАСИТ КАРТИНУ БОЛЬШОЙ КИСТИ. И мне становится очень легко)))
«Голос океана», Марина Венедиктова, лен, масло.
Многие люди рассматривают художников как рассказчиков или защитников какого-либо дела. Считаете ли вы, что обязанность художника пролить свет на конкретный предмет / тему или вы создаете исключительно ради выражения своей творческой натуры?
Я не считаю себя ни идейным художником, ни историком той эпохи. Повторяю, хочу радовать и согревать красотой сердца людей.
Над чем ты сейчас работаешь?
Весь март 2021 года я провел в поездке в Египет. Посетили пирамиды, гробницы фараонов, в пустыне и ныряли с аквалангом у кораллов Красного моря. Я действительно хочу передать свои чувства и свой взгляд на эту страну, ее культуру и красоту. Но чтобы не навязывать зрителю конкретики, я буду писать абстрактно, только передавая свои чувства и эмоции.
"Украшения Востока 1", Марина Венедиктова, льняное масло.
Вы когда-нибудь были частью художественной группы / движения? Чем полезен этот опыт для вашей работы?
На протяжении многих лет я был создателем и директором художественной студии для взрослых и детей, для тех, кто боялся рисовать, но хотел творить. Я счастлив видеть радость этих людей, я счастлив помочь им избавиться от страха и жить в цветном мире их картин.
Когда у вас следующая выставка? Это персональная или групповая выставка? Не могли бы вы немного рассказать о выставке, когда и где она проходит?
2021 год - это только начало моего пути сотрудничества с галереями. 2020 год и его серьезное событие Covid изменили мое прежнее представление об ограниченной территории моей деятельности, и я решил попробовать выйти в Интернет.
ВЕРНУТЬСЯ В ГАЛЕРЕЮ МАРИНЫ ВЕНЕДИКТОВОЙ