французский живописец животных, пейзажист и гравёр; вначале учился гравировать географические карты, а затем, по прихоти судьбы, 7 лет служил солдатом. Уже в то время он занимался рисованием, но серьёзно занялся искусством лишь по увольнении из армии.
Материал для творчества автор находил сначала в Бургундии, а потом местечко Барбизон (близ Фонтенбло) — любимой резиденции французских живописцев XIX века, посвятивших себя пейзажу и изображению животных.
Среди наиболее значительных картин можно отметить «Стадо овец среди пейзажа» (в Люксембургской галерее, в Париже), «Овчарню» (в Санкт-Петербурге). Ещё более, чем картинами, Жак прославился многочисленными аквафортными гравюрами, в которых им с тонкой наблюдательностью и редким мастерством воспроизведена деревенская жизнь, во всех её разнообразных, хотя и скромных проявлениях. Жак снабжал своими рисунками и карикатурами некоторые парижские иллюстрированные издания.
(Jacque, род. в 1813 г.) — французский живописец животных, пейзажист и гравер; вначале учился гравировать географические карты, а потом служил 7 лет в солдатах. Уже в то время занимался он рисованием, но серьезно предался искусству лишь по увольнении из армии. Образовался почти исключительно благодаря собственному таланту и усердному изучению природы. Превосходно изображает овец, кур и других домашних животных, с удивительною натуральностью передавая их характер и движения. По этой части у него найдется лишь немного соперников. Если в чем и можно иногда упрекнуть его живопись, то единственно в некоторой тяжеловатости и красноте колорита, особенно тонов зелени. Материал его творчеству доставляли сперва Бургундия, а потом местечко Барбизон (близ Фонтенбло), любимая резиденция французских живописцев, посвятивших себя пейзажу и изображению животных. Картины Ж. рассеяны в несчетном количестве по публичным и частным галереям Европы и Северной Америки; они нередко встречаются и у русских любителей искусства. Как на особенно замечательные между ними, можно указать на "Стадо овец среди пейзажа" (в Люксембургской галерее, в Париже) и на "Овчарню" (в Кушелевской галерее, в спб. академии художеств). Еще более, чем картинами, прославился Ж. своими многочисленными аквафортными гравюрами, в которых с тонкой наблюдательностью и редким мастерством воспроизведена им деревенская жизнь, во всех ее разнообразных, хотя и скромных проявлениях. Ж. снабжал своими рисунками и карикатурами некоторые парижские иллюстрированные издания, например журнал "Charivari".