войти
опубликовать

Михаил Ильич
Бочаров

Россия • 1831−1895

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и у М. Н. Воробьева в петербургской АХ (вольнослушатель, окончил в 1858); академик (с 1863). Декоратор императорских (казённых) театров (с 1864). Используя достижения археологии и русской пейзажной живописи 1860-х гг., Б. стремился добиться исторической достоверности и в то же время внести эмоциональное начало в оформление спектаклей на национальные темы (оперы «Борис Годунов» Мусоргского, 1874, и «Кузнец Вакула» Чайковского, 1877, в Мариинском театре в Петербурге).

Учился в Московском училище живописи и ваяния (с 1848) и Академии художеств в Петербурге (с 1852) — у М. Н. Воробьёва.

В 1859 году для усовершенствования отправлен Академией за границу, а в 1863 году за картины: «Шильонский замок на Женевском озере», «Озеро Немми», «Албанская аллея» и другие признан академиком.

Им написан целый ряд декораций для опер и балетов Императорской сцены. Из его картин отметим: «Крымский вид» (1858) и «Закат солнца» (1860).

Как станковый живописец известен своими пейзажами, из которых «Вид римской Кампаньи» и «Швейцарский вид» хранятся в Третьяковской галерее в Москве.

Как в своих декорациях, так и в картинах Бочаров являлся представителем академического направления 1860—1870-х годов, но временами он умел подниматься на высоту старых больших мастеров театральной декорации.

Его творчество развивалось под воздействием передвижников. Работы Бочарова хранятся также в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, музеях Казани, Пензы, Перми, и других.

Перейти к биографии