войти
опубликовать
$52
Цифровая версия: 3.0 MB
2736 × 3648 px • JPEG
35.3 × 50 см • 185 dpi
46.3 × 61.8 см • 150 dpi
23.2 × 30.9 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Архитектура
Стиль: Модерн
Дата создания: 1898
Работа в подборках: 1 подборка
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание работы «Кастель Беранже, Париж»

Кастель (замок) Беранже – это здание, которое сделало Гимара знаменитым. Он считал его одним из своих самых важных творений. Вместе с концертным залом Гумберта Романского и входами в Парижское метро Кастель Беранже был включён в статью «Архитектурный протокол» 1902 года, рассказывающую о стиле ар-нуво американской аудитории.

На проектирование этого многоэтажного жилого дома из 36-ти квартир в 16-м округе Парижа Гимара получил карт-бланш от своей покровительницы Мари-Элизабет Фурнье. Это был первый многоквартирный дом в городе, построенный в новом стиле. В результате в здании отражён весь спектр творческих способностей Гимара. С архитектурой ар-нуво он познакомился незадолго до того, как приступил к новому заказу, – во время поездки в Брюссель в 1895 году. Там он встретился с коллегой Виктором Ортой и пришёл в восторг от его идей.

В 1893-94 году Орта построил особняк Тассель, который позже был признан первым зданием в стиле ар-нуво. Его вдохновляли не классические модели, а природа, особенно изогнутые стебли растений и цветов. Бельгиец также подчёркивал важность единства в здании: структура, украшения, мебель, обои, ковры и отделка должны сочетаться друг с другом. В Кастель Беранже Гимар спроектировал все детали, включая мебель, декоративные элементы из железа, ковры, витражи, обои, дверные замки и ручки.

После завершения проекта Гимар отправил Орте подписанную копию роскошного альбома с видами и интерьерами здания, сопроводив его подписью «выдающемуся мастеру и другу Виктору Орте с почтением от поклонника».

Украшения Кастель Беранже полны волнообразных пластических линий, например, в вестибюле, стены которого покрыты глазурованной керамической плиткой. Они дополнены идентичными извилистыми формами, напоминающими стебли или ветви растений, в квартирах. В двух из них поселились сам Гимар и его друг, художник Поль Синьяк. В здании часто используются медные покрытия и декор на балконах, водосточных трубах и воротах. Встречаются странные мотивы вроде театральных масок и морских коньков. Значительная часть из них была окислена до естественного зелёного цвета.

Слово «Кастель» (Castel вместо привычного Hotel, особняк) в названии предполагает сравнение здания со средневековым замком и готическим стилем, которым восхищался Гимар. В 1898 году архитектор выиграл первый конкурс фасадов, организованный муниципалитетом Парижа, чтобы поощрить дизайнеров вносить разнообразие в монотонные жилые кварталы. Эта победа принесла Гимару мгновенную славу, и в том же году он был выбран для проектирования входов на новые станции Парижского метро.

Гимар также предпринял необычный для своего времени шаг, начав пиар-кампанию, основанную на новом здании, и продвигая ар-нуво как прогрессивный стиль. В этой же манере он построил в Париже ещё один дом – особняк Гимар, свою собственную резиденцию. В нём он отошёл от идеи декора в стиле ар-нуво и придал природные формы самому строению.
Комментарии