войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Архитектура
Дата создания: 1926
Местонахождение: Дессау, Германия
Работа в подборках: 1 подборка

Описание работы «Здание Баухауза»

В 1925 году Высшая школа строительства и художественного конструирования Баухауз была закрыта в Веймаре. Недовольство местных жителей таким неформальным и шумным соседством, настороженное отношение местных властей Веймара привели к тому, что Баухауз остался бездомным. Идеи, эскизы, материалы, оборудование, а главное, уникальное сообщество единомышленников, преподавателей и студентов, вынуждены были искать новое место для жизни и работы. Но удивительным образом этот сложный момент стал началом самого плодотворного, успешного, революционного этапа в истории Баухауза.

Немецких городов, желающих приютить весь Баухауз с его вечеринками, фестивалями и мастерскими, оказалось немало. Директору школы Вальтеру Гропиусу пришлось выбирать, чье предложение принять. В итоге, он остановил свой выбор на Дессау. Не в последнюю очередь потому, что городские власти не только выделили землю и разрешили построить на ней то здание, какое Гропиус посчитает нужным, но и оплатили это строительство. Так началась история одного из культовых зданий современной архитектуры.

Для Гропиуса это была уникальная возможность не просто разместить наконец всех студентов и преподавателей и обеспечить нормальные условия обучения, но и воплотить амбициозную идею, построить здание-манифест новой современной архитектуры. Это здание должно было продемонстрировать, на что способен Баухауз.

Здание Баухауза было открыто 4 сентября 1926 года. Целый год, пока продолжалось строительство, занятия проходили где придется, студенты и преподаватели скитались по разным помещениям гостеприимного Дессау. На вечеринку, посвященную открытию здания школы, съехались больше тысячи гостей со всей Германии и даже из-за границы. О ней написали все главные газеты страны. Гропиусу удалось создать архитектурную конструкцию, ни на что не похожую.

Во-первых, это был скорее архитектурный комплекс, состоящий из пяти разных построек, соединенных между собой. Трехэтажный учебный корпус и трехэтажная мастерская соединялись между собой двухэтажным переходом, в котором располагались административные помещения и кабинет самого Гропиуса. Еще один одноэтажный переход соединял здание мастерских и пятиэтажное студенческое общежитие – в самом переходе располагалась «праздничная зона»: сцена со зрительным залом и столовая. Понять, как это все устроено, можно только обойдя здание по кругу или взглянув на него сверху. Ни главного фасада, ни центрального входа.

Во-вторых, сквозь стеклянный фасад мастерских структура здания и его интерьер просматривались насквозь. На плоской крыше была устроена знаменитая терраса, на которой позже будут сделаны самые знаменитые фотографии студентов и преподавателей. Железобетон и стекло. Материалы будущего.

В-третьих, самым революционным и потрясающим стало единое комплексное решение здания, не разделяющее архитектуру и дизайн интерьера. Системы освещения, мебель, окна, ковры, перила, декор, складная перегородка между зрительным залом и столовой – все это было создано в собственных мастерских Баухауза по эскизам преподавателей и студентов. И все это демонстрировало главную миссию и цель самой школы: исходить из назначения здания, всегда помнить о комфорте и эффективности пребывающего в этом здании человека, объединить вокруг одной идеи всех мастеров, работающих над проектом, воплотить единство ремесел, новых технологий и искусства.

Баухауз работал в этом здании всего 6 лет – до 1932 года, когда на муниципальных выборах к власти пришли национал-социалисты. Но это были лучшие 6 лет в истории школы. Именно здесь студенты делали зарядку на крыше, Оскар Шлеммер поставил «Триадический балет» и расписал стены вдоль лестничного пролета, здесь баухаузовцы перестали использовать на письме заглавные буквы и работали над первым городским заказом на постройку социального жилья. Здесь были созданы наборы посуды, мебель, детские игрушки, гобелены, лампы, которые навсегда изменили мир дизайна.

В 1945 году здание Баухауза было повреждено во время бомбардировки, а первой реставрации дождалось только в 1972. Сегодня оно включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии