войти
опубликовать

Анатоль
Васільевіч Маразюк

Беларусь • Берёза • родился в 1951

Биография и информация

Морозюк Анатолий Васильевич родился на хуторе д. Огово Ивановского района Брестской области 8 апреля 1951 года.
Фамилия Морозюк явно не местного происхождения; на слух она типично украинская. (мороз, зима) Однако, еще в отрочестве Анатолий узнал, что фамилия Морозюк имеет сербо-хорватскую этимологию: моро- всадник, зюк – летящий, стремительный. В сочетании с именем Анатолий - восточный, светлый - получается – светлый летящий всадник, а может, рыцарь, несущий свет таланта родной земле.
В 1973 г окончил Брестский инженерно-строительный институт, по специальности «Архитектура».
С 1973 проживает и работает в г. Береза Брестской области.
Занимается живописью по призванию: «Живопись маслом стала смыслом моей жизни».
Рисовать стал с юных лет. Мечтал стать художником. Жил по девизу: «Ни дня без наброска».
После окончания архитектурного факультета переехал в Березу, этот город стал его 2 родиной. Долгое время, 14 лет, Анатолий Морозюк возглавлял архитектурную службу Березовского района.
Отпечаток на творческую манеру художника наложила Российская реалистическая школа живописи.
Не без влияния Наполеона Орды возникла серия работ, посвященных разрушенным и исчезнувшим культовым сооружениям Березовщины: церковь в Урочище Ольшево, капличка на Бронной Горе, Березовский костел.
Большая часть его работ написана в жанре пейзажа. Но художник любит работать над натюрмортами. По его словам, они получаются слишком академичными. В молодые годы работал в технике акварели, писал пастели. Стал с годами больше тяготеть к маслу. Художники, которые рисуют акварелью, напоминают «снайперов». Каждый мазок, нанесенный акварелью, ровный, его нельзя исправить, а рисуя маслом, можно исправить не только отдельные мазки, но и исправить в целом всю композицию.
Для художника важна критика. Завершая работу над картиной, художник испытывает чувство неудовлетворенности, считает, что картина могла бы получиться лучше. Такой подход и указывает на стремление художника к постоянному непрерывному самосовершенствованию.
Наибольшее удовлетворение художнику принесла работа над серией живописных картин «Хуторочки». Картины очень тепло были приняты зрителями.
Анатолий Морозюк своими волшебными кистями придает тон терпимости нашей повседневной жизни. Свидетельством того, что он обладает некой тайной в ее изображении, является и его неспешная речь, и рассуждения, которые выдают всю широту и глубину познания. Художник Анатолий Морозюк увлекается историей.
В Галерее искусств появились портреты, созданные Анатолием Морозюком: Льва Сапеги, Казимира Льва Сапеги, Войцеха Пусловского. По словам художника, мечта изобразить графа Пусловского на своем полотне возникла давно, но в силу обстоятельств или неготовности к такой работе оставила задумку «зависшей» где-то в мыслях. Но разговор с директором березовского музея с намеком написать 3 портрета, стал стартовым флажком к трехмесячному пути создания картин, к пути, который был весьма нелегок.
Будучи художником службы дизайна на ОАО «Березовский сыродельный комбинат», А. Морозюк стал одной из наиболее значимых фигур на предприятии.
Был создан сайт Анатолия Морозюка, где появляются отзывы на его работы. Анатолий Васильевич – очень интересная личность: он не любит работать на заказ, хочет, чтобы его анализировали и критиковали. Ему необходим «контакт со зрителем».
Художник Анатолий Морозюк принимал участие в пленэре 1-2 октября 2016 г и выставлял свои работы на выставке “Фарбы старога парку” в музее – усадьбе “Пружанский палацик”.
Главная тема работ – пейзаж с изображением природы, родной земли, разные поры года. Красота и неповторимость природы изображена ярко, сочно.
Среди работ, есть картины на философские и религиозные темы, которые заставляют художника задумываться о смысле жизни, истоках бытия, искать путь к себе, постоянно совершенствуясь и развиваясь.
В своих произведениях художник пытается сказать о том, что земля не должна быть брошена, нашу землю нельзя оставлять, нельзя забрасывать. Она – живой организм, мы должны ее любить, наслаждаться ею, беречь и сохранять землю, родную природу. Картины вызывают зрителя на своеобразный диалог с самим собой, с окружающим миром природы. Картины заставляют задуматься о смысле жизни, размышляя о вечном, мы ищем «путь к себе».