О жизни художника практически ничего не известно, за исключением того, что в 1450 г. он был назначен придворным художником при короле Афонсу V, а в 1471 г. архитектурным художником в Лиссабоне. На этом посту он расписал алтарь кафедрального собора Сэ в Лиссабоне, работы, к сожалению, были уничтожены землятресением 1755 г.
Известная картина «Ecce Homo» полагалась единственно уцелевшим произведением Нуно Гонсалвеша.
Средневековый художник, архитектор и критик Франсишку Голландский в своем труде «Диалоги об античном искусстве» говорит о Гонсалвеше как «орле» португальской живописи, магистре своего времени, и что работы его были утрачены.
В 1882 г. в соборе Св. Висента в Лиссабоне были обнаружены расписные алтарные панели в очень плохом состоянии, названные «Полиптихом Св. Висенте». Тематика этих полотен, иконография, авторство, датировка тщательно изучались и стали на многие годы темой для горячей полемики разных специалистов. Недавно была расшифрована важная деталь, раньше принимавшаяся за арабеску, с датой 1445 и вензелями NG, признанная авторской росписью Нуно Гонсалвеша. Датировка послужила основанием полагать, что предметом изображения является инфант Дон Фернанду, погибший в битве при Феше в 1443 г.
Панели также были подвержены дендрохронологической экпертизе в лаборатории Гамбургского Университета, которая определила временем создания полотен годы 1442-1452. Исследование также установило материал – дерево балтийского дуба, привычное для художников того времени.
Вышедший из 400-летнего забытья, португальский художник Нуно Гонсалвеш был признан основателем португальской школы живописи.