Людмила Максимчук
«Каменный век», 2017 – «Stone Age», 2017
Собрание художественных работ – Collection of artworks
Циклы художественных работ из серии «Каменный век»:
«Каменный век. Лоо, 2007», «Каменный век. Анталия, 2012»,
«Каменный век. Сочи, 2014», «Каменный век. Мисхор, 2015»,
«Каменный век. Великий Новгород, 2015»
Cycles of artworks from the «Stone Age» series: «Stone Age. Loo, 2007»,
«Stone Age. Antalya, 2012», «Stone Age. Sochi, 2014»,
«Stone Age. Mishor, 2015», «Stone Age. Velikiy Novgorod, 2015»
В основу представленных в этом альбоме художественных работ легли изображения на обычных камнях, рисунки, выполненные самой природой. В них автор увидел своеобразные сюжеты, затем продолжил тему в своих картинах, используя оригинальную технику. Философская идея книги – представить разноплановые картины, проявленные в формах и фактуре камней, в композициях различных камней. Представлены коллекции из пяти городов.
The basis of the artworks presented in this album was formed images on usual stones. The drawings executed by the nature. In them the author has seen peculiar plots and has continued a subject in the pictures, using the original equipment. The philosophical idea of the book is to present diverse pictures, manifested in the forms and texture of stones, in compositions of various stones. Collections from five cities are presented.
ОТ АВТОРА
Оказывается, камни играют в моей жизни важную роль, даже две роли сразу: духовную и светскую. Целенаправленного практического применения скопившимся дома (по моей же инициативе) камням я так и не нашла, разве что в качестве груза для прижатия бумаг или чего-то подобного. Да, большие или оригинальные камни в жилищах применяются редко, обычно они используются на дачах, во дворах, в парках и так далее, но я говорю не о них. Окружающие нас камни постоянно напоминают мне о том, что существует в противовес или в унисон времени. Порой замечаю, что камни безмолвно сторожат каждый мой шаг, заставляют задуматься о вечном и преходящем, как ни громко это звучит. Они мне нужны как фундаментальное сопровождение моих же мыслей, дел, намерений, а иногда – подают идеи для оформления интерьера, выбора модели одежды, украшений, обнаруживают взгляд с новой стороны на старые проблемы. Нужно же на что-то опираться, от чего-то отталкиваться, к чему-то стремиться! Это нужно мне. А камням? Камни сами знают, что им нужно. Камни помнят то, что люди постарались прочно забыть. Комментарии их не интересуют. Великие камни нашей планеты часто могут то, чего не могут люди, да и не могли никогда...
* * *
...Я многому научилась у камней. Они словно прочитали мои мысли, не оттолкнули их, безусловно поняли меня и, наверное, позволили мне большее, чем другим художникам, творчество которых течёт в другом русле...
...Меня часто спрашивают: а почему и как ко мне пришла мысль о преобразовании или усовершенствовании весьма условных, вернее, едва различимых изображений на обычных камнях в необыкновенные картины, понятные всем? Точно сказать не могу, но художник в своей осознанной работе с исходными материалами всегда должен несколько приподниматься над неживой материей, позволяя дать выразиться материальному началу через собственное восприятие мастера, через его личные чувства и мироощущение...
...Камни быстро откликались на мой запрос о правильном или не правильном выборе сюжета картины, сами вели меня за собой и словно говорили: да, картинка уже есть в твоём воображении, осталось только найти её среди множества возможных вариантов и открыть для других...
Людмила Максимчук
AUTHOR’s NOTE
It turns out that the stones in my life played an important role, even two roles at once: the spiritual and the secular. Some practical applications with accumulated home (at my own initiative) stones I did not find, except that as a load for pressing the paper or something similar. Yes, great or original stones are rarely used in homes, they are usually used in the country, in the yard, in the parks, and so on, but I'm not talking about them. The surrounding rocks we constantly remind me that there is, as opposed to time or in unison, silent guard my every move, make us think about the truth, no matter how loud it sounds. I need them as the fundamental support of my same thoughts, deeds, intentions, and sometimes - serving ideas for interior design, model selection of clothing, jewelry, show a view from a new angle on an old problem. It should be the same on something to build from a start of something, for something to strive for! It is necessary for me. And the stones? The stones themselves know what they need. Stones remember that people tried to forget strongly. Comments are not interested in them. The great stones of our planet can something people can not, and could never...
* * *
...I learned a lot from stones. They seemed to read my thoughts, did not push them away, certainly understood me and, probably, allowed me more than other artists whose work flows in another channel...
...I am often asked: why and how did it come to me to transform or improve the very conventional, or rather barely discernible, images on ordinary stones into extraordinary pictures that everyone understands? Precisely I can not say, but the artist in his conscious work with the raw materials must always rise slightly above the inanimate matter, allowing to give the material expression through the master's own perception, through his personal feelings and attitude...
...The stones quickly responded to my request for the correct or incorrect selection of the plot of the picture, they themselves led me and said: yes, the picture is already in your imagination, it remains only to find it among the many possible options and open to others...
Ludmila Maksimchuk
***
Вот и камни! Разбросаны на берегу
Разноцветными капельками-леденцами.
Камни манят к себе, как цветы на лугу;
Мне хотелось бы каждый потрогать руками,
И с другими сравнить, и в руках подержать,
И рассматривать медленно, словно читая…
Камни могут подробно, без слов рассказать
Всю историю древнего горного края.
…Солнце тысячи лет их палило и жгло,
Ветер сталкивал в море, а волны дробили.
Разве выдержат это фарфор и стекло?!
Только камни способны противиться силе.
Только сила камней не сдавала пескам
Пирамиды, утесы, предгорья и скалы.
Камни двигались сами по материкам,
Превращались то в крепости, то в перевалы,
То ссыпались с высот, то стояли стеной,
То маячили знаками важных событий –
Неизменные спутники жизни земной,
Неисчерпанный кладезь грядущих открытий.
Открывая их мир – открываем в себе
Устремление к дальним, незримым границам,
Поднимаемся ввысь, доверяясь судьбе,
Подражая в полёте диковинным птицам.
Опускаемся ниже – и берег лежит
У подножий камней, возрастающих круто.
Камни прочно стоят. Только время бежит
И не может те камни догнать почему-то!
Февраль 2008 г.
«Каменный век», 2017 – «Stone Age», 2017
Собрание художественных работ – Collection of artworks
Циклы художественных работ из серии «Каменный век»:
«Каменный век. Лоо, 2007», «Каменный век. Анталия, 2012»,
«Каменный век. Сочи, 2014», «Каменный век. Мисхор, 2015»,
«Каменный век. Великий Новгород, 2015»
Cycles of artworks from the «Stone Age» series: «Stone Age. Loo, 2007»,
«Stone Age. Antalya, 2012», «Stone Age. Sochi, 2014»,
«Stone Age. Mishor, 2015», «Stone Age. Velikiy Novgorod, 2015»
В основу представленных в этом альбоме художественных работ легли изображения на обычных камнях, рисунки, выполненные самой природой. В них автор увидел своеобразные сюжеты, затем продолжил тему в своих картинах, используя оригинальную технику. Философская идея книги – представить разноплановые картины, проявленные в формах и фактуре камней, в композициях различных камней. Представлены коллекции из пяти городов.
The basis of the artworks presented in this album was formed images on usual stones. The drawings executed by the nature. In them the author has seen peculiar plots and has continued a subject in the pictures, using the original equipment. The philosophical idea of the book is to present diverse pictures, manifested in the forms and texture of stones, in compositions of various stones. Collections from five cities are presented.
ОТ АВТОРА
Оказывается, камни играют в моей жизни важную роль, даже две роли сразу: духовную и светскую. Целенаправленного практического применения скопившимся дома (по моей же инициативе) камням я так и не нашла, разве что в качестве груза для прижатия бумаг или чего-то подобного. Да, большие или оригинальные камни в жилищах применяются редко, обычно они используются на дачах, во дворах, в парках и так далее, но я говорю не о них. Окружающие нас камни постоянно напоминают мне о том, что существует в противовес или в унисон времени. Порой замечаю, что камни безмолвно сторожат каждый мой шаг, заставляют задуматься о вечном и преходящем, как ни громко это звучит. Они мне нужны как фундаментальное сопровождение моих же мыслей, дел, намерений, а иногда – подают идеи для оформления интерьера, выбора модели одежды, украшений, обнаруживают взгляд с новой стороны на старые проблемы. Нужно же на что-то опираться, от чего-то отталкиваться, к чему-то стремиться! Это нужно мне. А камням? Камни сами знают, что им нужно. Камни помнят то, что люди постарались прочно забыть. Комментарии их не интересуют. Великие камни нашей планеты часто могут то, чего не могут люди, да и не могли никогда...
* * *
...Я многому научилась у камней. Они словно прочитали мои мысли, не оттолкнули их, безусловно поняли меня и, наверное, позволили мне большее, чем другим художникам, творчество которых течёт в другом русле...
...Меня часто спрашивают: а почему и как ко мне пришла мысль о преобразовании или усовершенствовании весьма условных, вернее, едва различимых изображений на обычных камнях в необыкновенные картины, понятные всем? Точно сказать не могу, но художник в своей осознанной работе с исходными материалами всегда должен несколько приподниматься над неживой материей, позволяя дать выразиться материальному началу через собственное восприятие мастера, через его личные чувства и мироощущение...
...Камни быстро откликались на мой запрос о правильном или не правильном выборе сюжета картины, сами вели меня за собой и словно говорили: да, картинка уже есть в твоём воображении, осталось только найти её среди множества возможных вариантов и открыть для других...
Людмила Максимчук
AUTHOR’s NOTE
It turns out that the stones in my life played an important role, even two roles at once: the spiritual and the secular. Some practical applications with accumulated home (at my own initiative) stones I did not find, except that as a load for pressing the paper or something similar. Yes, great or original stones are rarely used in homes, they are usually used in the country, in the yard, in the parks, and so on, but I'm not talking about them. The surrounding rocks we constantly remind me that there is, as opposed to time or in unison, silent guard my every move, make us think about the truth, no matter how loud it sounds. I need them as the fundamental support of my same thoughts, deeds, intentions, and sometimes - serving ideas for interior design, model selection of clothing, jewelry, show a view from a new angle on an old problem. It should be the same on something to build from a start of something, for something to strive for! It is necessary for me. And the stones? The stones themselves know what they need. Stones remember that people tried to forget strongly. Comments are not interested in them. The great stones of our planet can something people can not, and could never...
* * *
...I learned a lot from stones. They seemed to read my thoughts, did not push them away, certainly understood me and, probably, allowed me more than other artists whose work flows in another channel...
...I am often asked: why and how did it come to me to transform or improve the very conventional, or rather barely discernible, images on ordinary stones into extraordinary pictures that everyone understands? Precisely I can not say, but the artist in his conscious work with the raw materials must always rise slightly above the inanimate matter, allowing to give the material expression through the master's own perception, through his personal feelings and attitude...
...The stones quickly responded to my request for the correct or incorrect selection of the plot of the picture, they themselves led me and said: yes, the picture is already in your imagination, it remains only to find it among the many possible options and open to others...
Ludmila Maksimchuk
***
Вот и камни! Разбросаны на берегу
Разноцветными капельками-леденцами.
Камни манят к себе, как цветы на лугу;
Мне хотелось бы каждый потрогать руками,
И с другими сравнить, и в руках подержать,
И рассматривать медленно, словно читая…
Камни могут подробно, без слов рассказать
Всю историю древнего горного края.
…Солнце тысячи лет их палило и жгло,
Ветер сталкивал в море, а волны дробили.
Разве выдержат это фарфор и стекло?!
Только камни способны противиться силе.
Только сила камней не сдавала пескам
Пирамиды, утесы, предгорья и скалы.
Камни двигались сами по материкам,
Превращались то в крепости, то в перевалы,
То ссыпались с высот, то стояли стеной,
То маячили знаками важных событий –
Неизменные спутники жизни земной,
Неисчерпанный кладезь грядущих открытий.
Открывая их мир – открываем в себе
Устремление к дальним, незримым границам,
Поднимаемся ввысь, доверяясь судьбе,
Подражая в полёте диковинным птицам.
Опускаемся ниже – и берег лежит
У подножий камней, возрастающих круто.
Камни прочно стоят. Только время бежит
И не может те камни догнать почему-то!
Февраль 2008 г.