Немного робея,подступаю к теме проторенессанса в живописи.
У всех на слуху имена Леонардо,Микелеанджелло,Данте,Бокаччо,тех,кто определил золотой,хоть и недолгий век итальянского Возрождения.Но мало известны художники,которые до этого создавали новый изобразительных язык,законы композиции,пробовали наполнять картины эмоциями и смыслом.Я всегда с придыханием говорю о Джотто,как одно и из самых ярких первопроходцев.Это благодаря ему средневековая склонность сменилась реализмом фигур,лиц,простроенностью пространства и перспективы.Он подарил миру Богоматерь,не как страдаюший лик,а как телесную,красивую женщину,Царицу небесную.Правда,надо заметить,что в Италии никогда не было готики,стиля,заставляющего человека чувствовать себя червем,ничтожеством пред небесными ликами.Тут,наверное,сыграло свою роль и вынужленное переселение на благодатную итальянскую землю образованных и состоятельных византийцев,принесших с собой эллинские идеи гуманизма.Вот в этой среде и появились затем великие художники,создавший эпоху Возрождения.Заметьте,что все они были еще и выдающимися учеными,разбиравшимися в оптике,анатомии,архитектуре,скульптуре.К сожалению,спустя всего сорок лет это великолепие выродилось в маньеризм и раннее барокко.
Другим путем шло северное Возрожение.Малые и большие голландцы,представители нидерландской школы живописи использовали технику северной иконописи,когда на светлый грунт накладывается бесконечное количество полупрозрачных слоев краски.Их сюжеты часто были просты и утилитарны.И вот в этой среде,на стыке двух школ появился Босх-гений,недопонятый до сих пор.Он был человеком эпохи Возрождения,образованным и начитанным.И ему так много нужно было сказать современникам!да и потомкам.Отсюда такая густонаселенность его работ.Его картины-летопись эпохи,там и механизмы,и здания,и медицинские инструменты,и музыкальные.Судя по символике,он разбирался не только в точных науках,но и в оккультных.
Как понять язык художника?поработать в его манере,скопировать что-то.Когда я рисовала фрагмент "Сада земных наслаждений"поняла,что природа человеческая не изменилась и не менялась со дня сотворения мира.Меняется только антураж,ритм жизни,а соблазны и грехи остаются неизменными.И это не хорошо и не плохо,а лишь повод в очередной раз задуматься.
У всех на слуху имена Леонардо,Микелеанджелло,Данте,Бокаччо,тех,кто определил золотой,хоть и недолгий век итальянского Возрождения.Но мало известны художники,которые до этого создавали новый изобразительных язык,законы композиции,пробовали наполнять картины эмоциями и смыслом.Я всегда с придыханием говорю о Джотто,как одно и из самых ярких первопроходцев.Это благодаря ему средневековая склонность сменилась реализмом фигур,лиц,простроенностью пространства и перспективы.Он подарил миру Богоматерь,не как страдаюший лик,а как телесную,красивую женщину,Царицу небесную.Правда,надо заметить,что в Италии никогда не было готики,стиля,заставляющего человека чувствовать себя червем,ничтожеством пред небесными ликами.Тут,наверное,сыграло свою роль и вынужленное переселение на благодатную итальянскую землю образованных и состоятельных византийцев,принесших с собой эллинские идеи гуманизма.Вот в этой среде и появились затем великие художники,создавший эпоху Возрождения.Заметьте,что все они были еще и выдающимися учеными,разбиравшимися в оптике,анатомии,архитектуре,скульптуре.К сожалению,спустя всего сорок лет это великолепие выродилось в маньеризм и раннее барокко.
Другим путем шло северное Возрожение.Малые и большие голландцы,представители нидерландской школы живописи использовали технику северной иконописи,когда на светлый грунт накладывается бесконечное количество полупрозрачных слоев краски.Их сюжеты часто были просты и утилитарны.И вот в этой среде,на стыке двух школ появился Босх-гений,недопонятый до сих пор.Он был человеком эпохи Возрождения,образованным и начитанным.И ему так много нужно было сказать современникам!да и потомкам.Отсюда такая густонаселенность его работ.Его картины-летопись эпохи,там и механизмы,и здания,и медицинские инструменты,и музыкальные.Судя по символике,он разбирался не только в точных науках,но и в оккультных.
Как понять язык художника?поработать в его манере,скопировать что-то.Когда я рисовала фрагмент "Сада земных наслаждений"поняла,что природа человеческая не изменилась и не менялась со дня сотворения мира.Меняется только антураж,ритм жизни,а соблазны и грехи остаются неизменными.И это не хорошо и не плохо,а лишь повод в очередной раз задуматься.