войти
опубликовать

Роман
Владимирович Деркаченко

Россия • Санкт-Петербург • родился в 1968 • художник

Авторское описание картины ROVOAM GALLERY "Кот где? Где кто?"

Сегодня прекрасное время для очередного систематического анализа картины ROVOAM GALLERY с замысловатым названием , несущим даже не один а целых два вопроса. "Кто где? Где кто?" Оглядываясь на целых 45 лет назад , мне явственно вспоминается мой трёхлетний брат Тоша , сосредоточенно бубнящий себе под нос эти слова. "Кто где? Где кто?" Сметаноголовый карапуз монотонно и неустанно бормочет эти вопросы , обращенные неизвестно к кому , сам наслаждаясь своей формирующейся дикцией и этой спонтанной фразой. И вот , спустя без малого полвека , я обращаюсь к этой ёмкой теме , наслаждаясь уже не артикуляционным аспектом фразы . а её далеко идущим посылом.. Итак , что мы видим? (Кеся , что ты видишь?) , извините за лирическое отступление , но не упомянуть всевластного беса прозрения невозможно. Знатоки-фрейдисты и иже с ними психологи всех мастей (и конфессий) снисходительно проглотят эти "попутные искры" рассуждения , но мы же идём дальше. Композиция яркая , динамичная , с тремя основными персонажами. Дитя , молодой субъект и животное. Кто они? Кто эти трое в жарких излучениях некого молочного светила вдалеке? Ребёнок энергично тянется к кресту в правой руке лысого молодого существа в неопределенных свободных одеждах. Обладатель креста не спешить удовлетворить детскую прихоть и удаляет желанный предмет , что характерно , не пряча его. Младенец же взором своим не устремлён к вожделенной игрушке , а посматривает на зрителя , то ли ища поддержки , то ли исподволь наблюдая. На спине ребенка видны ангельские атрибуты в виде маленьких птероцессусов , едва ли могущих поднять тельце в воздух. Тем не менее в движениях ребенка читается настойчивость , даже упрямство. Взрослый человек пола не явно выраженного , с отсутствием характерных гендерных черт , разве что в кистях его рук можно уловить некоторое изящество и утонченность движений , присущих женщинам. Выражение лица у взрослого сочетает в себе забавный коктейль эмоций. Здесь и оттенки удивления (типично выгнутая бровь) , и некоторого даже расплоха от детской прихоти ( разомкнутый под закрытыми губами прикус) , если можно так выразиться. Складка на лбу свидетельствует и о некотором раздражении , нежелании потакать мальцу. Но вместе стем в крупных и живых глазах взрослого искренний интерес и любопытство не меньшее , чем у его инфантильного подопечного. О снисходительности и покровительственном отношении взрослого красноречиво свидетельствует взгляд . устремленный не в глаза малышу , а выше , на его макушку. Так можно смотреть на гриб или пенёк , принимая во внимание всю неказистость и простоту предмета. А что же за предмет на картине вызвал столь бурное замешательство? Это уж никак не "пенёк" и не "грибок"... В правой руке изящно и грациозно , сродни смычку скрипача или дирижерской палочке , находится культовый предмет - крест. Крест не лишен той толики декоративности , которая и придаёт ему столь привлекательный для ребёнка вид , суля приятные тактильные ощущения. Не будем гадать по поводу того , что за украшения на эпифизах перекладин креста , обратим же взгляд на его непривычное млекоточение... Согласитесь , это не интенсивная работа ладонных потовых желёз держащего. Капли срываются обильно и с пальцев и с самого изделия , орошая некое животное внизу , напоминающее то ли белую собачонку , то ли ягнёнка. Изгиб тельца животного прекрасно вписывается в композицию! Существо активно участвует в действе , являясь органичным дополнением к динамичной сценке. Кто где? Кто где находится. Кто в самом начале пути познания , кто непосредственный исполнитель отведенной ему роли , а кто и вовсе неразумный статист , весело виляющий жалким хвостиком и путаясь у других под ногами. "Наш мир непознан и останется таковым" (ROVOAM GALLERY) Где кто? Где кто есть. Кто со своими наивными и идеалистическими желаниями , вызывающими у одних раздражение а у других удивление и растерянность. Кто со своим предметом (инструментом,орудием,оружием) ревностно следует предписаниям и инструкциям , не видя ничего дальше границ сферы своих полномочий. Кто по примитивности своей и недалёкости всего лишь умильное дополнение к существующему мироустройству общества. Особое чувство по поводу реакции зрителей на данную картину было в Мексике. Там люди разглядывали её со всех сторон , со всех краёв , в буквальном смысле , кто где - где кто. Вероятно и крест сделал своё дело , ведь дела креста по свету счету не поддаются.. Радует одно - автор уверен в том , что спустя ещё 45 лет и ещё три раза по 45 , картина не потеряет своей актуальности и информативности. О ней можно будет говорить бесконечно , задаваясь всё теми же детскими вопросами : Кто где? Где кто?