войти
опубликовать

Светлана
Ивановна Кузьмичева

родилась в 1952
Родилась в городе Анива (Сахалинская обл.) в 1952г. Закончила Ивановское художественное училище и Московский полиграфический институт. С 1989 года член Союза художников России иМеждународной организации Юнеско. График. Участник более 60 выставок. Работы находятся в коллекции Государственного музея г. Иваново.

«Я всегда жду внешнего сигнала, чтобы начать. Достаточно немногого: журнала, книги, названия, вывески, телеэкрана, воспоминания или даже звука, запаха, звука чьего -то голоса, музыки. От всего этого я чувствую прилив творческой энергии»

Имя Светланы Кузьмичевой появилось на художественном небосклоне очень рано. Через два года после окончания художественного училища она уже участвует в республиканской выставке «Молодость России» (Москва,1976) с серией работ «Мы рисуем» и сразу заявляет о себе как художник с собственной художественной стратегией. Бездумность ей была несвойственна даже в ранних работах. Сбалансированные композиции, твердая и выразительная линия, завершенный рисунок, а главное — новизна интерпретаций («Волшебник изумрудного города» 1980).

Нельзя не отдать должного Светлане Кузьмичевой, сумевшей, как никто из местного художественного сообщества, так полно и толково объяснить себя зрителю, так точно «раскрыть» свой творческий метод и, наконец, определить для ивановской публики что есть современное искусство. В 80 — 90 годы, когда современное искусство продолжало оставаться для большинства российской публики, живущей за пределами Москвы и Петербурга, настоящей «терра инкогнита», именно она взяла на себя просветительскую миссию в Иванове, научив своих студентов отличать поп -арт от оп — арта, хэпенинг от перформанса.
Уже в ранних произведениях проявляются «фирменные» особенности творчества Светланы Кузьмичевой: она работает циклами /сериями/ как бы желая высказаться до конца и не заигрывает со зрителем, предлагая ему элегантную холодность формы. Пристрастие к тематическим блокам, связанным единым содержанием, объясняется еще и желанием автора расширить пространство смыслов, предоставить зрителю возможность многочисленных истолкований, порой противоречащих друг другу.
В ее работах практически не бывает сиюминутного времени, отчетливого, видимого сюжетного движения. Это — статичный сделанный мир. Практически нигде не присутствует непосредственное впечатление, радостная или, напротив, грустная, но сильная эмоция. Это — сочиненный, сконструированный образ, созданный игрой ума, интеллектом. Ее образное видение полярно противостоит натурализму. Набор элементов, определяющих сюжет, а скорее тему, основан на диссонансе, парадоксе. Циклы работ 80 — 90 годов продемонстрировали, что по мастерству, воображению и технической сноровке она является одной из самых интересных, разносторонних и совершенных художников этих десятилетий. Ее главная сила, пожалуй, состояла в сочетании богатейшего воображения с неиссякаемой изобретательностью и непрерывным экспериментированием.
Перейти к биографии