Многие годы И.И.Симонов почти в единственном числе представлял сообщество Свердловских художников в престижных столичных изданиях. Это явилось средством его незаурядного мастерства, которое было признано на всесоюзном уровне.
Учитель И.И.Симонова по Академии художеств, прославленный Б.В. Иогансон, сказал о своем ученике: «Игорь Симонов способен и призван решать в искусстве большие задачи». Что и подтвердил и сам И.И.Симонов своим творчеством.
Его работы стали заметным явлением не только в пределах нашей страны, но и за рубежом. Знаменитое полотно «Литейщики» объехало многие страны Европы, Америки, с успехом демонстрировалось на Венецианской Биеннале и до сих пор является не превзойденным образцом реалистической живописи, по праву заслужив у специалистов оценку классической картины.
Стиль периода «Литейщиков», который можно охарактеризовать как «героический академизм», вскоре сменился в творчестве мастера на т.н. «суровый стиль» (термин А.А.Каменского). В рамках «сурового стиля» И.И.Симоновым были созданы многие известные работы: «Мои герои», «Династия», «Котлован» и др.
В начале 90-х годов и далее И.И.Симонов реализует неожиданную для зрителей серию работ сатирической направленности, часть которой представлена на данной выставке.
Социальный памфлет И.И.Симонова пока еще не получил адекватной оценке, но, думается, это дело ближайшего времени.
Герои и антигерои социального памфлета И.И.Симонова не только отражают нашу действительность, но и предсказывают ее, что сейчас становится очевидным. А предвидение будущего – это, как правило, черта творчества, отмеченного не только мастерством, но и особым даром – истинностью предназначения художника.
А.В. Степанов.
Учитель И.И.Симонова по Академии художеств, прославленный Б.В. Иогансон, сказал о своем ученике: «Игорь Симонов способен и призван решать в искусстве большие задачи». Что и подтвердил и сам И.И.Симонов своим творчеством.
Его работы стали заметным явлением не только в пределах нашей страны, но и за рубежом. Знаменитое полотно «Литейщики» объехало многие страны Европы, Америки, с успехом демонстрировалось на Венецианской Биеннале и до сих пор является не превзойденным образцом реалистической живописи, по праву заслужив у специалистов оценку классической картины.
Стиль периода «Литейщиков», который можно охарактеризовать как «героический академизм», вскоре сменился в творчестве мастера на т.н. «суровый стиль» (термин А.А.Каменского). В рамках «сурового стиля» И.И.Симоновым были созданы многие известные работы: «Мои герои», «Династия», «Котлован» и др.
В начале 90-х годов и далее И.И.Симонов реализует неожиданную для зрителей серию работ сатирической направленности, часть которой представлена на данной выставке.
Социальный памфлет И.И.Симонова пока еще не получил адекватной оценке, но, думается, это дело ближайшего времени.
Герои и антигерои социального памфлета И.И.Симонова не только отражают нашу действительность, но и предсказывают ее, что сейчас становится очевидным. А предвидение будущего – это, как правило, черта творчества, отмеченного не только мастерством, но и особым даром – истинностью предназначения художника.
А.В. Степанов.