войти
опубликовать

Джованни Баттиста
Пьяццетта

Италия • 1682−1754

Сын скульптора и гравёра, в 1697 поступил в мастерскую Антонио Молинари. Внимательно изучал живопись Креспи и Караваджо. В 1727 был принят в болонскую Accademia Clementina. В 1750 возглавил Scuola di Nudo при венецианской Академии и отдавал много времени преподаванию. Живопись Пьяцетты отличается богатством колорита. Высоко авторитетный среди живописцев своего времени, он воспитал плеяду талантливых учеников, оказал влияние на творчество Тьеполо.

Итальянский живописец и гравер. Мастер позднего барокко. Учился в Венеции в мастерской Антонио Молинари и в 1705-1711 годах у Джузеппе Креспи в Болонье. В 1711 Джованни Баттиста Пьяцетта вернулся в Венецию, где продолжал работать с небольшими перерывами. В 1750 году избран директором венецианской Академии изящных искусств. Во фресках (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образах, монументальных жанровых композициях (“Юный знаменосец”, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунках Пьяццетты черты позднего барокко и рококо сочетаются с характерными для венецианской школы 18 века смелыми жизненными наблюдениями, декоративное мастерство - с непосредственностью образов.

Живопись Пьяццетты выделяется мягкими световоздушными эффектами, легкостью золотистой гаммы с приглушенными красно-коричневыми, зелеными и сине-серыми оттенками. Картины Джованни Баттиста Пьяцетты («Экстаз Святого Франциска», 1729; «Гадалка», 1740; «Ревекка у колодца», 1740-е, Пинакотека Брера, Милан) отмечены живостью композиции, мягкой светотенью, богатством колорита. Пьяццетта выполнил серию рисунков к “Освобожденному Иерусалиму” Т.Тассо (изданы в 1745 году). Высоко авторитетный среди живописцев своего времени, Пьяццетта воспитал плеяду талантливых учеников, оказал влияние на творчество Тьеполо.

Перейти к биографии