Говорят, что прогрессу необходима реклама, а художнику мифология. И это действительно так! Только про одних художников мифы творят посмертно, другие же, более дальновидные, заботятся о будущих преданиях «старины глубокой» еще при жизни – лучшие образцы таких подходов это истории Винсента Ван Гога и Сальвадора Дали.
Однако есть художники или люди иных творческих профессий, которым не надо беспокоиться о способах самопиара. Об их популярности заботится сама Судьба. И это вовсе не означает, что быть заметной фигурой в сложном и неверном мире богемы им не доставляет никакого труда. Просто в любой ситуации такие художники выбирают самый оригинальный, самый вызывающий и самый свободный способ проявления.
Очевидно, что рассказ о художнике Стрельбицкой Тане надо начинать с этой констатации – она человек СВОБОДНЫЙ! И, что важно, она свободна не ОТ, а ДЛЯ..!
Я смотрю на картину Тани «Конец» из цикла «Солдаты» Картина исполнена в редкой для нее цветовой гамме. С холста, обращается к моей душе солдат, буравя меня немыслимо трагическим взглядом . Картина «Конец» по силе эмоционального воздействия превосходит Мунковский «Крик».
Основными художественными средствами влияния на зрителя, Таня выбрала цвет и линию. За этими классическими инструментами трудно замечать более деликатные, тонкие материи, особенно, если цвет обладает силой взрывной волны, а линия вибрирует и «издает звуки», как гитарная струна в руках Пако де Лусия. Но они есть и о них позже…
Таня - наследница фовистов и футуристов начала 20 века. Цвет в ее картинах передает информацию о душевном состоянии, как автора картин, так и ее персонажей.
Линия в картинах художника играет особую роль. Если сравнить полотна Тани с партитурой большого симфонического произведения, то цвету отдана роль «фонового» звучания больших инструментальных групп – здесь гудят контрабасы, там волнуются скрипки и альты, из глубины оркестрового построения слышится трепетание «медных»… Линия же выступает в качестве дирижерской палочки или, если хотите, она олицетворяет собой мелодию!
Так вот, из цветового неистовства, в котором обычно превалируют красный, желтый и зеленый цвета – символы срасти и гармонии, выступают очень живые линии – линии Судьбы. При нарочитой условности рисунок предельно выразителен. Экзальтация образов достигается тем, что линии очерчивают не фигуры, а чувства. При этом даже в «случайных» моделях сохраняется и даже подчеркивается портретное сходство.
А теперь о глазах. Представьте себе, что мы говорим о правилах рисования! У Тани, казалось бы, они нарушены все! Однако человек грамотный все-таки найдет множество «классических» признаков Большого стиля – это и всегда точная композиция, «живописные» соотношения цветовых пятен (кавычки здесь использованы в угоду дотошным поклонникам реалистической школы, в которой живописью называют цветовую «рябь», апофеозом которой стал импрессионизм), тоновой ритм, позволяющий с легкостью определить главные персонажи картины… Так вот, глаза на всех работах Тани Стрельбицкой нарисованы «неправильно»! По детски – радужка порой больше разреза, цвета в глазах подчас больше, чем красок на палитре, или этот цвет так локализован, что для зрачка просто не остается места… Иногда отсутствуют веки, и ресницы тоже… Но при этом глаза притягивают с такой силой, что кажется, крутится магическая спираль.
Глаза, о которых я рассказываю – плачут, не горько, а сострадательно!
И это второе качество художника Тани Стрельбицкой– она сострадает людям, она сострадает миру! Не так, как Бодхисатва Авалокитешвара – чье сострадание отстраненно, наполнено пониманием иллюзорности происходящего; и не так, как Дева Мария, которая вбирает чужое горе в сердце, излучая кроткое сияние всепрощающей любви. Нет, мы видим иное качество сопереживания чужим бедам – это и наивное огорчение человеческому нетерпению и жестокости, и детская обида на глухоту чувств людей, и созидательная страсть – понять, объяснить и исправить… И в тоже время боль от беспомощности!
Творчество Тани Стрельбицкой целиком построено на любви к людям, на желании расширить их границы восприятия мира.
Картины, наполненные философскими размышлениями, психологической точностью характеристик и большим эмоциональным напряжением, появились у Тани сразу после окончания художественной школы.
Интересное наблюдение – человек одаренный в различных областях почти никогда не может самостоятельно определить то направление или ту профессию, которой суждено быть несущей конструкцией. Таню влекло к живописи и театру с одинаковой силой!
И в какой-то момент Таня отложила в сторону кисть и отдалась сцене. Как показало время, это было благом. Потому что мы получили прекрасную актрису, блиставшую в свободных театральных проектах, а так же в спектакле непревзойденного Романа Виктюка, которого Таня считает одним из своих учителей. Мы получили еще и замечательного режиссера Таню Стрельбицкую, чьи постановки потрясающе выразительны и глубоки .
В своем творчестве Таня сохранила такие важные качества,
как непосредственностАнгел-хранитель.ь восприятия бытия, незашколенность художественным ремеслом, бесстрашие в самовыражении.
Осененность ангелом-хранителем! Постоянное попечение высших сил, насылание знаков и знаковых людей – все это не только атрибуты жизни Тани Стрельбицкой, но и свидетельство мощнейшей интуиции. Интуиции, которой она неукоснительно следует!
Что такое жизнь человеческая? В первую очередь это люди, с которыми нас сводит судьба. Это умение не просто быть ей благодарной, но полностью раскрываться этим людям, уметь брать у них самое ценное, что может помочь в самореализации, и, конечно же, с полной отдачей, сторицей отдавать всю себя, свое творчество, свою любовь! Это стиль жизни Тани Стрельбицкой.
Удивительна тонкая работа знаков, намеков, посулов Судьбы и последующая их реализация, иногда отсроченная на десятилетия .
Многим кажется, что все сюжеты картин Тани Стрельбицкой имеют чисто автобиографическое происхождение. Многие видят исповедально-эксгибиционистский подход к решению образов, но это очевидно не так! Мы имеем дело с кодированным языком , в котором огромное значение имеют некие символы-иероглифы, частью которых являются рыже- и черноволосые женщины. Этакие архетипы роковых и ведьмовских натур. Но и автопортретные картины занимают в творчестве Тани Стрельбицкой важное место. Художник совершенно откровенно так их и называет – чтобы там не было изображено!
И это третья «козырная карта» из колоды Жизни, дающая художнику право называться не просто современным, но и бесконечно актуальным! Не так, как это присуще представителям новомодного contemporary art, а как творцу дышащему и творящему в унисон со временем. Это позволяет Тане в темах картин быть на острие всех политических, культурных и исторических событий и, что самое главное, уметь видеть в самых невероятных ультра си обертках-фантиках фундаментальные истины человеческой цивилизации. Эрос и Танатос, детство и зрелость человека, война… Всегда мы видим нетривиальный подход. Например: когда женщина раздваивается, обретает контрастные цвета волос, укладывается в постели наподобие игральных карт (валетом) и невольно превращается то ли в карту Таро, то ли роковых червонных и пиковых дам.
Направление живописи, в котором работает мастер, называют «экспрессионизм». И это правильно в принципе. Татьяна исповедует любимое детище немецких художников середины 20 века и на холсте, и в театре, и в жизни…
Использование чистых ярких цветов, работа на колористических контрастах, замена кистей и мастихина на пальцы, размашистый мазок, живая темпераментная линия - все это явные признаки стиля. Авторской особенностью художника является также потрясающая смесь интеллектуальности и страстности, обращение к Вечным темам, индивидуальная манера живописи, помноженная на узнаваемые «коды» в отрисовке человеческих фигур и лиц, в решении фона при помощи геометрических фигур и линий.
Художник Таня Стрельбицкая упорно и последовательно идет к своей цели: быть мастером, признанным в мире. Ее картины украшают дома многих известных людей, они признаны известнейшими коллекционерами нашей страны и зарубежа.
И все же с особой силой и полнотой огромный талант Тани реализовывается в синтезе обоих ее призваний – театр и живопись! «Солнечные мальчики» Пазолини в постановке Стрельбицкой воспринимаются, как державный штандарт, сообщающий всем, что Королева сцены и холста находится в своем праве!
автор Яворский Войцех Томашевич 3.06.2017
Однако есть художники или люди иных творческих профессий, которым не надо беспокоиться о способах самопиара. Об их популярности заботится сама Судьба. И это вовсе не означает, что быть заметной фигурой в сложном и неверном мире богемы им не доставляет никакого труда. Просто в любой ситуации такие художники выбирают самый оригинальный, самый вызывающий и самый свободный способ проявления.
Очевидно, что рассказ о художнике Стрельбицкой Тане надо начинать с этой констатации – она человек СВОБОДНЫЙ! И, что важно, она свободна не ОТ, а ДЛЯ..!
Я смотрю на картину Тани «Конец» из цикла «Солдаты» Картина исполнена в редкой для нее цветовой гамме. С холста, обращается к моей душе солдат, буравя меня немыслимо трагическим взглядом . Картина «Конец» по силе эмоционального воздействия превосходит Мунковский «Крик».
Основными художественными средствами влияния на зрителя, Таня выбрала цвет и линию. За этими классическими инструментами трудно замечать более деликатные, тонкие материи, особенно, если цвет обладает силой взрывной волны, а линия вибрирует и «издает звуки», как гитарная струна в руках Пако де Лусия. Но они есть и о них позже…
Таня - наследница фовистов и футуристов начала 20 века. Цвет в ее картинах передает информацию о душевном состоянии, как автора картин, так и ее персонажей.
Линия в картинах художника играет особую роль. Если сравнить полотна Тани с партитурой большого симфонического произведения, то цвету отдана роль «фонового» звучания больших инструментальных групп – здесь гудят контрабасы, там волнуются скрипки и альты, из глубины оркестрового построения слышится трепетание «медных»… Линия же выступает в качестве дирижерской палочки или, если хотите, она олицетворяет собой мелодию!
Так вот, из цветового неистовства, в котором обычно превалируют красный, желтый и зеленый цвета – символы срасти и гармонии, выступают очень живые линии – линии Судьбы. При нарочитой условности рисунок предельно выразителен. Экзальтация образов достигается тем, что линии очерчивают не фигуры, а чувства. При этом даже в «случайных» моделях сохраняется и даже подчеркивается портретное сходство.
А теперь о глазах. Представьте себе, что мы говорим о правилах рисования! У Тани, казалось бы, они нарушены все! Однако человек грамотный все-таки найдет множество «классических» признаков Большого стиля – это и всегда точная композиция, «живописные» соотношения цветовых пятен (кавычки здесь использованы в угоду дотошным поклонникам реалистической школы, в которой живописью называют цветовую «рябь», апофеозом которой стал импрессионизм), тоновой ритм, позволяющий с легкостью определить главные персонажи картины… Так вот, глаза на всех работах Тани Стрельбицкой нарисованы «неправильно»! По детски – радужка порой больше разреза, цвета в глазах подчас больше, чем красок на палитре, или этот цвет так локализован, что для зрачка просто не остается места… Иногда отсутствуют веки, и ресницы тоже… Но при этом глаза притягивают с такой силой, что кажется, крутится магическая спираль.
Глаза, о которых я рассказываю – плачут, не горько, а сострадательно!
И это второе качество художника Тани Стрельбицкой– она сострадает людям, она сострадает миру! Не так, как Бодхисатва Авалокитешвара – чье сострадание отстраненно, наполнено пониманием иллюзорности происходящего; и не так, как Дева Мария, которая вбирает чужое горе в сердце, излучая кроткое сияние всепрощающей любви. Нет, мы видим иное качество сопереживания чужим бедам – это и наивное огорчение человеческому нетерпению и жестокости, и детская обида на глухоту чувств людей, и созидательная страсть – понять, объяснить и исправить… И в тоже время боль от беспомощности!
Творчество Тани Стрельбицкой целиком построено на любви к людям, на желании расширить их границы восприятия мира.
Картины, наполненные философскими размышлениями, психологической точностью характеристик и большим эмоциональным напряжением, появились у Тани сразу после окончания художественной школы.
Интересное наблюдение – человек одаренный в различных областях почти никогда не может самостоятельно определить то направление или ту профессию, которой суждено быть несущей конструкцией. Таню влекло к живописи и театру с одинаковой силой!
И в какой-то момент Таня отложила в сторону кисть и отдалась сцене. Как показало время, это было благом. Потому что мы получили прекрасную актрису, блиставшую в свободных театральных проектах, а так же в спектакле непревзойденного Романа Виктюка, которого Таня считает одним из своих учителей. Мы получили еще и замечательного режиссера Таню Стрельбицкую, чьи постановки потрясающе выразительны и глубоки .
В своем творчестве Таня сохранила такие важные качества,
как непосредственностАнгел-хранитель.ь восприятия бытия, незашколенность художественным ремеслом, бесстрашие в самовыражении.
Осененность ангелом-хранителем! Постоянное попечение высших сил, насылание знаков и знаковых людей – все это не только атрибуты жизни Тани Стрельбицкой, но и свидетельство мощнейшей интуиции. Интуиции, которой она неукоснительно следует!
Что такое жизнь человеческая? В первую очередь это люди, с которыми нас сводит судьба. Это умение не просто быть ей благодарной, но полностью раскрываться этим людям, уметь брать у них самое ценное, что может помочь в самореализации, и, конечно же, с полной отдачей, сторицей отдавать всю себя, свое творчество, свою любовь! Это стиль жизни Тани Стрельбицкой.
Удивительна тонкая работа знаков, намеков, посулов Судьбы и последующая их реализация, иногда отсроченная на десятилетия .
Многим кажется, что все сюжеты картин Тани Стрельбицкой имеют чисто автобиографическое происхождение. Многие видят исповедально-эксгибиционистский подход к решению образов, но это очевидно не так! Мы имеем дело с кодированным языком , в котором огромное значение имеют некие символы-иероглифы, частью которых являются рыже- и черноволосые женщины. Этакие архетипы роковых и ведьмовских натур. Но и автопортретные картины занимают в творчестве Тани Стрельбицкой важное место. Художник совершенно откровенно так их и называет – чтобы там не было изображено!
И это третья «козырная карта» из колоды Жизни, дающая художнику право называться не просто современным, но и бесконечно актуальным! Не так, как это присуще представителям новомодного contemporary art, а как творцу дышащему и творящему в унисон со временем. Это позволяет Тане в темах картин быть на острие всех политических, культурных и исторических событий и, что самое главное, уметь видеть в самых невероятных ультра си обертках-фантиках фундаментальные истины человеческой цивилизации. Эрос и Танатос, детство и зрелость человека, война… Всегда мы видим нетривиальный подход. Например: когда женщина раздваивается, обретает контрастные цвета волос, укладывается в постели наподобие игральных карт (валетом) и невольно превращается то ли в карту Таро, то ли роковых червонных и пиковых дам.
Направление живописи, в котором работает мастер, называют «экспрессионизм». И это правильно в принципе. Татьяна исповедует любимое детище немецких художников середины 20 века и на холсте, и в театре, и в жизни…
Использование чистых ярких цветов, работа на колористических контрастах, замена кистей и мастихина на пальцы, размашистый мазок, живая темпераментная линия - все это явные признаки стиля. Авторской особенностью художника является также потрясающая смесь интеллектуальности и страстности, обращение к Вечным темам, индивидуальная манера живописи, помноженная на узнаваемые «коды» в отрисовке человеческих фигур и лиц, в решении фона при помощи геометрических фигур и линий.
Художник Таня Стрельбицкая упорно и последовательно идет к своей цели: быть мастером, признанным в мире. Ее картины украшают дома многих известных людей, они признаны известнейшими коллекционерами нашей страны и зарубежа.
И все же с особой силой и полнотой огромный талант Тани реализовывается в синтезе обоих ее призваний – театр и живопись! «Солнечные мальчики» Пазолини в постановке Стрельбицкой воспринимаются, как державный штандарт, сообщающий всем, что Королева сцены и холста находится в своем праве!
автор Яворский Войцех Томашевич 3.06.2017