«Я думаю, что тело - это в каком-то смысле дневник». Джонни Депп.
В этом проекте присутствуют четверо, заставляя вспомнить строчки Андрея Вознесенского "нас мало, нас может быть четверо" - четыре участника, образующие квадрат, любимую фигуру русского авангарда.
Таня Стрельбицкая представляет в экспозиции живописный вектор, традицию экспрессионизма, достаточно редкую для русской культуры. Действительно, Таня в своей энергии, в интересе к фрейдистскому толкованию телесного, с неизменным присутствием театральности в своих живописных стратегиях обращена к традиции европейской культуры. В её "нервных" композициях просвечивает образность немецкого кинематографа 20-х годов, пражско-венская школа поэзии вместе с визуально-смысловыми откровениями Франца Кафки и Райнера Марии Рильке и, конечно же, послевоенные живописные свидетельства немецких "новых диких ".
Мягкая, артистическая пластика Владимира Амодео, казалось бы, противостоит драматическому художественному жесту Тани, но внимательно вглядываясь в отточенные формы его женских фигур, в лаконизм их линий, заставляющих вспомнить знаменитых танцовщиц Дега, обнаруживаешь общий контекст искусства обоих мастеров - театр, виртуозное переживание мизансцены и блестящее владение визуальной сценической речью.
Фотосессия Игоря Верещагина вносит в проект достаточно яркий театральный, как сказал бы Малевич, "дополнительный элемент". Его съёмка обнажённого тела напоминает визуализацию перформативной практики театра Ежи Гротовского, заставляя зрителя стать участником действа. Фотокамера Игоря разрушает границу между искусством и жизнью, приглашая всех принять участие в мистерии актёров театра Романа Виктюка, словно разыгрывая вариант легендарной «Мышеловки» шекспировского «Гамлета». Образы и канонические сюжеты фотокомпозиций подчеркивают обращенность проекта к театру античности и к знаменитым пирам Платона, выявляя ценность не только человеческой души, но и тела, её связь с миром природы и естеством человеческого поведения.
Завершает проект инсталляция Михаила Алшибая, сказочного Доктора Айболита всего нашего художественного сообщества, подлинного художника, неоднократно демонстрировавшего свои визуальные шедевры на радикальных художественных форумах. Его фантастические серии "Операции на сердце" могут соперничать с венским акционизмом, излучая при этом квантовую энергию света. Анатомический театр Михаила Алшибая ставит не точку, а скорее, многоточее в экспозиции, предлагая рассматривать проект как непрерывную рефлексию, как чувственно-аналитический процесс, начавшийся с того момента, когда человек увидел своё отражение в зеркале воды.
Виталий Пацюков
В этом проекте присутствуют четверо, заставляя вспомнить строчки Андрея Вознесенского "нас мало, нас может быть четверо" - четыре участника, образующие квадрат, любимую фигуру русского авангарда.
Таня Стрельбицкая представляет в экспозиции живописный вектор, традицию экспрессионизма, достаточно редкую для русской культуры. Действительно, Таня в своей энергии, в интересе к фрейдистскому толкованию телесного, с неизменным присутствием театральности в своих живописных стратегиях обращена к традиции европейской культуры. В её "нервных" композициях просвечивает образность немецкого кинематографа 20-х годов, пражско-венская школа поэзии вместе с визуально-смысловыми откровениями Франца Кафки и Райнера Марии Рильке и, конечно же, послевоенные живописные свидетельства немецких "новых диких ".
Мягкая, артистическая пластика Владимира Амодео, казалось бы, противостоит драматическому художественному жесту Тани, но внимательно вглядываясь в отточенные формы его женских фигур, в лаконизм их линий, заставляющих вспомнить знаменитых танцовщиц Дега, обнаруживаешь общий контекст искусства обоих мастеров - театр, виртуозное переживание мизансцены и блестящее владение визуальной сценической речью.
Фотосессия Игоря Верещагина вносит в проект достаточно яркий театральный, как сказал бы Малевич, "дополнительный элемент". Его съёмка обнажённого тела напоминает визуализацию перформативной практики театра Ежи Гротовского, заставляя зрителя стать участником действа. Фотокамера Игоря разрушает границу между искусством и жизнью, приглашая всех принять участие в мистерии актёров театра Романа Виктюка, словно разыгрывая вариант легендарной «Мышеловки» шекспировского «Гамлета». Образы и канонические сюжеты фотокомпозиций подчеркивают обращенность проекта к театру античности и к знаменитым пирам Платона, выявляя ценность не только человеческой души, но и тела, её связь с миром природы и естеством человеческого поведения.
Завершает проект инсталляция Михаила Алшибая, сказочного Доктора Айболита всего нашего художественного сообщества, подлинного художника, неоднократно демонстрировавшего свои визуальные шедевры на радикальных художественных форумах. Его фантастические серии "Операции на сердце" могут соперничать с венским акционизмом, излучая при этом квантовую энергию света. Анатомический театр Михаила Алшибая ставит не точку, а скорее, многоточее в экспозиции, предлагая рассматривать проект как непрерывную рефлексию, как чувственно-аналитический процесс, начавшийся с того момента, когда человек увидел своё отражение в зеркале воды.
Виталий Пацюков