Анализируя особенности творчества этого художника, определяя характерные для него изобразительные приемы, в первую очередь стоит отметить работу с ракурсом. Панорамный ракурс, хорошо известный в изобразительном искусстве, – редкий гость в композиционном арсенале современного художника. Отпугивает эпическое звучание такого рода композиций, их салонный пафос. Работы Александра Шевелева: “Весна в Ростове“, “Соловки. Такелажный сарай“ – редкий и исключительно удачный пример панорамы с интимно-лирической мелодией. Сочетание пленэрной по характеру живописи и картинной панорамной формы создает новое изобразительное качество живописи – новое её звучание. Еще более интересный ракурс, условно говоря “длиннофокусный“, – взгляд с большой дистанции со значительным охватом изображения по вертикали: “Осень в Борисоглебске“, “Март в Шереховичах“. Неожиданный ракурс, то есть – неожиданный,
непривычный взгляд на мир мотивирует и совершенно неожиданную подробную детализацию изображения в этих работах.
Колористические истоки живописи Александра Шевелева органически связаны с пленэрным этюдом, которым художник владеет мастерски. Напряженная, иногда форсированная цветовая гамма – фирменный колористический почерк художника. Концентрация цвета сама по себе не всегда приводит к концентрации смысла. Сущность красоты в колористическом ее значении в большей степени реализуется через гармонию. Пленэрные работы художника последнего времени (“Санки“, “Двор“, “Мартовский снег“) в этом отношении практически безупречны и по своим художественным достоинствам не уступают станковым произведениям мастера.
Ракурс, композиция, колорит – категории формы, которая в свою очередь и является носителем индивидуальной эстетики художника. Ценность этой эстетики определяется зрителем субъективно и может меняться во времени, порой значительно. Субъективный характер красоты и субъективность зрительских оценок имеют одну и ту же природу. Однако, объективно существует творчество художника Александра Шевелева – процесс создания и развития собственной художественной формы, собственного живописного языка. Языка необычного, яркого и запоминающегося.
Красота по своей природе субъективна. В этом субъективном космосе развернут драматический мир художественного творчества. Художник находится в этом мире постоянно, не имея возможности выйти за его пределы, но имея возможность раздвигать границы этого мира – своего собственного творческого пространства. Дать определение творческому пространству художника Александра Шевелева несложно – его творческой декларацией, отчетливой и ясной, являются десятки превосходных живописных произведений, глядя на которые загадок, как - будто, не остается. То, что любит художник, то, что привлекло его внимание – все перед нами, достаточно просто смотреть. Тем не менее, именно при внимательном рассматривании картин Александра Шевелева возникают вопросы достаточно интересные, заслуживающие того, чтобы остановиться на них подробнее.
Пленэрный этюд – основной и самый надежный инструмент художника-пейзажиста. Завораживающее очарование удачного натурного этюда хорошо знакомо каждому любителю живописи. Студийное (станковое) произведение – картина – это не просто иная живописная форма. Картинная форма требует иного изобразительного языка. Работа на стыке двух форм – этюдной и картинной, синтез категорий, на первый взгляд, несовместимых – основное поле творческого поиска художника Александра Шевелева.
© by Russian Art & Paris
непривычный взгляд на мир мотивирует и совершенно неожиданную подробную детализацию изображения в этих работах.
Колористические истоки живописи Александра Шевелева органически связаны с пленэрным этюдом, которым художник владеет мастерски. Напряженная, иногда форсированная цветовая гамма – фирменный колористический почерк художника. Концентрация цвета сама по себе не всегда приводит к концентрации смысла. Сущность красоты в колористическом ее значении в большей степени реализуется через гармонию. Пленэрные работы художника последнего времени (“Санки“, “Двор“, “Мартовский снег“) в этом отношении практически безупречны и по своим художественным достоинствам не уступают станковым произведениям мастера.
Ракурс, композиция, колорит – категории формы, которая в свою очередь и является носителем индивидуальной эстетики художника. Ценность этой эстетики определяется зрителем субъективно и может меняться во времени, порой значительно. Субъективный характер красоты и субъективность зрительских оценок имеют одну и ту же природу. Однако, объективно существует творчество художника Александра Шевелева – процесс создания и развития собственной художественной формы, собственного живописного языка. Языка необычного, яркого и запоминающегося.
Красота по своей природе субъективна. В этом субъективном космосе развернут драматический мир художественного творчества. Художник находится в этом мире постоянно, не имея возможности выйти за его пределы, но имея возможность раздвигать границы этого мира – своего собственного творческого пространства. Дать определение творческому пространству художника Александра Шевелева несложно – его творческой декларацией, отчетливой и ясной, являются десятки превосходных живописных произведений, глядя на которые загадок, как - будто, не остается. То, что любит художник, то, что привлекло его внимание – все перед нами, достаточно просто смотреть. Тем не менее, именно при внимательном рассматривании картин Александра Шевелева возникают вопросы достаточно интересные, заслуживающие того, чтобы остановиться на них подробнее.
Пленэрный этюд – основной и самый надежный инструмент художника-пейзажиста. Завораживающее очарование удачного натурного этюда хорошо знакомо каждому любителю живописи. Студийное (станковое) произведение – картина – это не просто иная живописная форма. Картинная форма требует иного изобразительного языка. Работа на стыке двух форм – этюдной и картинной, синтез категорий, на первый взгляд, несовместимых – основное поле творческого поиска художника Александра Шевелева.
© by Russian Art & Paris