войти
опубликовать

Камиль
Бомбуа

Франция • 1883−1970

Французский художник-самоучка, крупный и прославленный представитель наивного искусства.

Работал в самых разных жанрах – пейзаж, натюрморт, портрет, но особенно прославился картинами с цирковыми сценами. Выставки Камиля Бомбуа проходили по всему миру, его многочисленные картины в основном находятся в частных коллекциях и имеют чрезвычайно высокую цену на аукционах.

Ключевые идеи:
— Камиль Бомбуа, никогда не посещавший занятий в специализированных учебных заведениях, создавал работы в разных жанрах: натюрморты и портреты, сельские и городские пейзажи, жанровые бытовые и интерьерные сцены. Первые десятилетия долгой жизни стали накапливанием впечатлений, чтобы потом воспроизводить картинки, связанные то с детскими воспоминаниями о жизни на барже, то со временем работы в цирке, то с четырехлетним пребыванием на фронте и участием в военных действиях.

— Некоторая часть работ — пейзажи, которые демонстрируют поэтическую чувствительность художника-самородка. В изображениях природы заметно пристальное внимание художника к космической гармонии, а также к воздействию света на воду, отражения на ее поверхности.

— Немало картин Бомбуа посвятил женщинам, особенно своей жене, изображая ее пышные формы и в простом платье на утренним чаем, и в странной позе сзади и без головы, и во время купания. И все-таки излюбленная тема, принесшая популярность и сделавшая художника узнаваемым – это цирк с клоунами и силачами, акробатами и дрессировщиками. Эти сюжеты – сквозные во всем творчестве Камиля.

— Картины зрелого периода становятся смелыми по цвету, отличаются сильными контрастами ярко-красного, черного, синего, электрического розового. Сияющие краски, выразительность и шаржованность изображений привлекают зрителя, а убеждающий реализм и понятность повествования приносят дополнительную популярность.

— Критики, сопоставляя произведения Бомбуа с работами Анри Руссо, признанного родоначальника наивного искусства, отмечают более четкое разграничение форм объектов и внимание к деталям со стороны Камиля.

— В то же время сюжеты и темы младшего французского примитивиста не тяготеют к фантастическим, — напротив, это вполне реальные сцены из жизни простого народа или артистического сообщества, узнаваемые городские и сельские пейзажи.

(Источник: SKETCHLINE)

Перейти к биографии