войти
опубликовать

Станция Городской железной дороги Карлсплац

Отто Коломан Вагнер • Архитектура, 1899
$52
Цифровая версия: 7.7 MB
3456 × 2295 px • JPEG
50 × 35.3 см • 165 dpi
58.5 × 38.9 см • 150 dpi
29.3 × 19.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Архитектура
Стиль: Модерн
Дата создания: 1899
Местонахождение: Вена, Австрия
Работа в подборках: 2 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание работы «Станция Городской железной дороги Карлсплац»

Между 1894 и 1901 годами архитектор Отто Вагнер получил заказ на проекты для венского штадбана – новой железнодорожной системы, которая соединила центральные и пригородные районы этого растущего европейского города. Из железа, камня и кирпича он вместе с семьюдесятью художниками и проектировщиками построил 36 станций и 15 мостов, многие из которых украшены в югендстиле (или же в стиле Сецессиона, в широком смысле – модерна). Станция Карлсплац с отдельными павильонами для двух направлений – это самое известное из этих строений и один из самых популярных туристических объектов австрийской столицы.

Оригинальные линии штадбана, задуманные в конце XIX века, сейчас являются частью венского метрополитена (U-Bahn). Получив пост художественного советника новой сети городских железных дорог, Вагнер понимал, что стал соавтором крупных изменений в городе. Он уделил равное внимание как основным объектам инфраструктуры, таким как мосты и станции, так и более мелким деталям – вывескам и освещению.

Павильоны Карлсплац Отто Вагнер проектировал вместе с молодым Йозефом Марией Ольбрихом, который впоследствии сыграл значительную роль в формировании современной архитектуры. Они взяли на вооружение наработки чикагских коллег и – в отличие от других станций штадбана – построили Карлсплац из стального каркаса, облицованного мраморными плитами. Строение украшено узорами в виде подсолнечника, а тщательно продуманная позолоченная отделка подчёркивает удивительное сочетание функциональности и элегантности.

Станция была открыта как Академиештрассе в 1899 году. Когда линия штадбана была интегрирована в U-Bahn в 1981 году, павильоны планировалось снести. Однако после волны общественных протестов было решено сохранить здания. Оба они были разобраны, отремонтированы, а затем собраны на два метра выше их первоначального местоположения. Одно сейчас представляет собой выставочное пространство Венского музея (со входом в метрополитен в тыльной части), в другой расположено кафе.

Среди станций штадбана, спроектированных Вагнером и Ольбрихом, стоит упомянуть также Хофпавильон, предназначенную исключительно для императора и придворных (хотя император Франц Иосиф пользовался ею лишь дважды). Главные достопримечательности сооружения – медный купол и интерьер зала ожидания, изысканно украшенный золотым орнаментом, шёлковыми обоями и красным деревом. Другие примечательные элементы – это элегантный ковёр и картина Карла Молля с видом Вены.
Комментарии