Учился у Ж. Буше в Бурже, у С. Вуэ в Париже. Более 20 лет прожил в Италии (1635—1657), побывал в Риме, Венеции и других городах. Испытал влияние Пьетро да Кортона, Доминикино, Тициана, Веронезе. В Италии писал картины на религиозные темы, портреты (Кавалер Мальтийского ордена, 1653, Мальта, дворец С. Антон).
В 1690, после смерти своего соперника Ш. Лебрена, Миньяр возглавил Королевскую академию живописи и скульптуры, стал "первым живописцем короля". Его деятельность особенно усилилась в 1690-е, а умер художник, работая над своим последним холстом — Автопортрет в образе св. Луки (1695, Труа, Музей).
Пьер Миньяр (фр. Pierre Mignard; 7 ноября 1612, Труа — 30 мая 1695, Париж) — французский художник, брат Никола Миньяра. Имел прозвище Римский чтобы отличаться от брата.
С 1624 года Пьер учился в ателье Жана Буше в Бурже. Вернувшись в Труа, он работал у скульптора Франсуа Жантий. Вскоре он уехал в Фонтенбло - город художников и столицу искусств того времени, где он изучал творчество Приматиччо, Россо и Фреминета. Под покровительством маршала Витри Пьер Миньяр стал учеником Симона Вуэ, в ателье которого он повстречал своего будущего соперника Шарля Лебрена.
В 1635 художник отправился в Рим, где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном и Анной Аволара, которая через много лет станет его женой, и от которой он имел четырех детей. Став знаменитым в Италии, Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV. В 1687 король пожаловал ему дворянское достоинство, а в 1690 году, после смерти Лебрена, стал главным придворным художником, директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской академии живописи и скульптуры, а затем ее ректором и канцлером. Пьер Миньяр умер 30 мая 1695 года и похоронен в монастыре якобинцев в Париже.
Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство его произведений, вообще свидетельствующих об его высокой талантливости; но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой деланностью и аффектацией. Эти недостатки менее всего заметны в его портретах, по части которых он может считаться одним из лучших мастеров во всей французской школе. Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз. Из фресковых работ Миньяра важнейшими были живопись в куполе Валь-де-Грас, вскоре испортившаяся вследствие дурного качества красок, и мифологические стенные картины в большом зале дворца Сен-Клу, погибшие вместе с этим зданием в 1870 году.