Родился 15 июня 1957 года в г.Новокузнецк Кемеровской области. Живописец. Об Игоре Приходько можно сказать одно: этот человек не похож ни на кого другого. Он не профессиональный художник, но и не самодеятельный. Учился в студии новокузнецкой художницы Александры Васильевны Холодовой и индивидуально занимался у известного красноярского художника Владлена Харламова. Харламов был заведующим отделением станковой живописи Красноярского института искусств, в который Приходько не приняли из-за двойки по сочинению. Тем не менее Игорь год отработал в этом институте натурщиком и посещал все интересующие его курсы.
Но главным своим учителем Игорь Приходько считает Леонардо да Винчи. Это его первая и неизбывная любовь в живописи, главный авторитет и образец для подражания. В Леонардо Игорь влюбился еще в детстве. Однажды ему попалась почтовая марка с изображением “Мадонны Бенуа” Леонардо да Винчи. Изображение показалось Игорю настолько прекрасным, что он решил его повторить. Отец принес ему с работы кусок стекла (почему-то Игорь попросил стекло), и на нем Приходько попробовал повторить образ Мадонны. Лица Мадонны и младенца Христа юный живописец безнадежно испортил, зато платье вышло, на его взгляд, великолепно, поэтому, расколотив стеклянный портрет, следующий Игорь взялся писать уже на куске фанеры. Писал почему-то огромной “цыганской” иглой.
Потратил более двух лет, зато результатом остался доволен. Отец, он был начальником автотранспортного цеха на одном из заводов, придирчиво следил за его работой, а потом принес турпутевку в Ленинград: “Езжай, походи по Эрмитажу, посмотри на подлинники”. В Эрмитаж Игорь ходил как на работу. Удивительно, но настоящая “Мадонна Бенуа” ему не понравилась, зато покорила “Мадонна Литта”. Из Ленинграда Игорь вернулся уже ощущая в себе настоящего художника.
Авторитеты для Игоря Приходько если и существуют, то не в качестве незыблемого канона, а как образцы для подражания и развития. Именно развития, в этом и есть весь Приходько. Он берет какую-нибудь работу Леонардо, Рафаэля, Джотто или других великих художников Возрождения, копирует ее... но в итоге получается нечто такое, что уже не рафаэлевское или джоттовское, а рафаэлево-приходьковское или джоттово-приходьковское. Словно Игорь Приходько переносит всем известные полотна на нашу, двадцатого века, почву, с нашими страстями и переживаниями.
Не всегда эти опыты были удачными, никогда не были одобряемы, особенно профессиональными художниками, но всегда давали какой-то свой результат, необходимый Игорю. Мы познакомились с Игорем именно в этот период. Мы (его друзья) говорили ему: “Игорь, ну зачем ты портишь классиков?” А он отвечал, очень дружелюбно улыбаясь: “Ну, это ничего”. И начинал писать что-нибудь новое: леонардово-приходьковское.
Потом, вдруг оставив Возрождение, Игорь погрузился в духовные поиски. Обложился книгами о древних духовных учениях, символах и обрядах. Результатом стала серия работ “Арканы Таро” и книга с мистическими историями и магическими заклинаниями. На одной из выставок (их Игорь тогда проводил в Гоголевке), где он показывал “Арканы” со своими текстами, профессор философии СибГИУ страстно пытал его на предмет: где он учился философии?
Также потом, когда он увлекся старинной русской иконописью и сам писал иконы, его пытали, где он этому учился. И всем он отвечал: читал книги, смотрел репродукции. И, заметим мы, проникал, как мало кто другой, в изначальный смысл изучаемых работ.
Поначалу эта всеядность казалась нам разбросанностью, но Игорь объяснил, а потом мы и сами это заметили: он пытается слить два великих потока искусства - живопись Возрождения и старинную русскую иконографию - в одну всеначальную реку, наполняющую человеческие сердца.
По Игорю Приходько, выше этих двух вершин нет в живописи ничего достойного, а их синтез даст то, к чему человек стремится вечно: торжество Красоты и Гармонии. На выставке “Эдемские врата” это его стремление видно очень ясно в работах “Поклонение волхвов” по Леонардо да Винчи и “Весна” по Ботичелли.
Есть там и опять же трансформированная русская икона “Страстий суд” (“Страшный суд”, по-настоящему, но для Приходько этот суд больше страстный, ведущий к вершинам Духа). Пусть зритель обратит здесь внимание на борта картины-иконы. На обычных иконах здесь пишутся клейма - сопутствующие основному изображению сцены из жизни. У Приходько же вместо клейм духовные записи-молитвы, служащие опорой на пути странника-Богоискателя. Эти записи - сокровенная часть трудов Приходько, были составлены им для себя и таких же, как он, взыскующих Высшей Гармонии.
И еще на выставке есть макеты двух храмов: Матери Мира и “Покров Покрова”, посвященных великому женскому Началу, главному в мироздании, как считает Игорь Приходько.
Итак “Эдемские врата” открылись. Художник Игорь Приходько, долгие годы шедший к ним под сенью Возрождения и древнерусской иконописи дошел до заветного порога. Перешагнет ли он его и обретет ли райские покой и блаженство? Отнюдь. У Игоря Приходько сейчас другие планы. Дойдя до райских врат, он делает поворот обратно, к земле: сейчас он пишет работы с видами исторических и памятных мест Новокузнецка. Готовит подарок городу. Рай - это скучно. Настоящая жизнь здесь, на земле. И Игорь Приходько весь уже в ней.