График. Член Союза художников СССР с 1971г.
Окончил изостудию при Дворце культуры им.С.М. Кирова в г.Мурманске в 1963г. Его учителем был в то время недавний выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина - В. Алексеев. Усвоив особенности академического рисунка, приобретя навыки построения композиции, Сюхин предпочел живописи искусство графики. Точность рисунка, выразительная пластика линии, выверенная композиция - сильная сторона его графических произведений.
Сюхин принадлежит к старшему поколению мурманских художников. Расцвет его творчества приходится на так называемый советский период. Это во многом определяет тематику работ и авторское предпочтение в области графической техники -линогравюры. Специфические качества техники - лаконизм художественного языка, резкие контрасты черного и белого, сочный штрих, получаемый благодаря мягкости материала, быстрота исполнения, высокая тиражность привлекали к ней многих советских мастеров печатной графики. Распространению линогравюры способствовала деятельность Академических дач. Своеобразные творческие лаборатории объединяли художников для обмена опытом. Сюхин несколько раз бывал на дачах. Профессиональному росту способствовало и близкое общение с мурманскими художниками Н. Морозовым и М. Кириным в мастерской областного краеведческого музея, на пленэрах, в творческих командировках.
Тема Севера - главная в творчестве мастера. Она воплощена в сериях эстампов, посвященных мурманскому порту, саамам. Свойственная линогравюре «суровость» отчасти присутствует в работах Сюхина, но, как правило, сюжетно оправданна («Мурманский порт», «Хороший улов», «На причале»). Серию работ о саамах отличает метафоричность, выраженная композицией, пластикой рисунка, особым ритмом штриха и чередованием пятен («Голос Москвы», «Рассвет в тундре», «Белый олень», «Песня матери»).
В конце 90-х годов Борис Васильевич увлекся живописью. Пейзаж - любимый жанр художника. Часто повторяющийся мотив - деревца и редкие кустарники в россыпи осенних листьев, обрамляющие небольшие водоемы. Картины радуют мажорным колоритом, восхищают искренностью и жизнелюбием художника.
Творчество этого автора стало неотъемлемой частью истории изобразительного искусства Кольского Севера, одной из интереснейших его страниц.
Участник выставок: областных (с 1959, Мурманск); региональных ("Советский Север": 1967, Киров; 1969, Петрозаводск; 1974, Вологда; 1979, Сыктывкар); республиканских ("Художники-маринисты - Дню рыбака", 1968, Мурманск); зарубежных (1968, 1969, 1970, 1971, Финляндия, Норвегия, Швеция). С 21.10.2007 по 04.11.2007 гг. состаялась персональная выставка в Обласном художественном музее г.Мурманска. Экспозиция ретроспективная, ее составили около тридцати графических и живописных произведений. Это наиболее значимые работы, созданные автором за пятьдесят лет творчества.
Работы хранятся в собраниях МОХМ, МОКМ, в частных коллекциях.