Михаэль Пахер - один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке (Брунико), расположенном в Южном Тироле, через который проходили пути, связывавшие чешские и австрийские Земли с Ломбардией и Венето. Мастер дважды посетил Италию, где познакомился с произведениями Мантеньи, Антонелло да Мессина, которые оказали влияние на развитие его творчества. Художник путешествовал по Рейну и Нидерландам. В 1467 он стал бюргером Брунека и хозяином большой мастерской, в которой создавал свои произведения для Тироля и Зальцбурга. Мастер умер в Зальцбурге, где работал над установкой алтаря для местной церкви.
Родился ок. 1435. В 1462 упоминается как житель Брунека (Брунико) в Тироле. Несомненно, не раз побывал в Италии, испытав явное влияние кватрочентистов, в первую очередь А.Мантеньи. Вероятно, путешествовал и на север, по Рейну и Нидерландам. С 1467 работал в Брунеке, где имел большую мастерскую, а после 1496 — в Зальцбурге.
С его именем связаны, прежде всего, два больших живописно-скульптурных алтаря (св. Вольфганга, 1471-1481, паломническая церковь в Санкт-Вольфганге, Верхняя Австрия; и Отцов церкви, завершен в 1483, Старая пинакотека, Мюнхен), где местные готические традиции вкупе с раннеренессансными итальянскими и нидерландскими влияниями переплавились в мужественный стиль, впечатляющий своими энергичными перспективными ракурсами, иллюзорно-объемной пластикой форм и эмоциональной экспрессией колорита. Выступал также как резчик по дереву; его раскрашенная скульптура (Коронование Богоматери в центральном коробе алтаря св. Вольфганга) стилистически более архаична, нежели живопись.
Исполнил также алтарь св. Лаврентия (фрагменты его хранятся в Музее средневекового австрийского искусства в Вене). Активно работал и как мастер настенных росписей, однако эти композиции (в сакристии монастырской церкви в Нейштифте, 1467-1468, и монастырской церкви в Иннихене, 1477; обе — в Тироле) дошли до нас в весьма неважной сохранности.
Умер Пахер, скорее всего, в Зальцбурге в августе 1498.